Образование: статьи и материалы » Особенности воспитательного процесса в Уральском Федеральном Университете имени первого президента России Б.Н. Ельцина » Предложения по воспитанию студентов

Предложения по воспитанию студентов

Каждый студент должен заниматься самовоспитанием, самообучением, саморазвитием, самоконтролем. Как сказал А.С. Воронин: ”Студент – это пытливый ум, ищущий знания”

Студент должен обогащать свою духовную жизнь: посещать театры, музеи, выставки, кино; читать много дополнительной литературы (художественной и научной);

Выбрать в своей жизни занятие, которое способствовало всему перечисленному в пункте №1. Например, заняться спортом, танцами, фотографией, музыкой, изучением иностранных языков);

Прислушиваться к мнениям старших, учиться на их опыте и ошибках.

Примерно 80% преподавателей нужно заниматься воспитательной работой студентов, т.к. этим занимается лишь около 20% преподавателей.

Сотрудники кафедры в свою очередь должны: контролировать успеваемость и посещаемость студентов, проводить собрания со студентами, пропускающими занятия, и неуспевающими по учебе.

Развитие физической культуры важнейший фактор его гармонического развития, высокой профессионально-трудовой активности, эффективной организации здорового быта и досуга, творческого долголетия.

Формирование высоких моральных, волевых и физических качеств; нравственно-психологической и физической готовности к высокопроизводительному труду.

Следует принимать меры по повышению престижа отличников, а также студентов, которые учатся без троек, в среде их товарищей. Например, привлекать таких студентов (особенно старшекурсников) в качестве экспертов по вопросам совершенствования и рационализации учебных программ по специальности. Активно развивать с помощью лучших студентов самоуправление и соуправление в вузовских коллективах.

Преподавателям кафедры нужно проводить студентам лекции, лекции-семинары, или сделать это в виде показа фильма о вреде здоровью алкоголя, курения и о пользе ведения здорового образа жизни. Например, выделить для это 2 академических часа в семестр.

Преподавателям нужно более жестко подходить к опозданиям студентов, т.к. это воспитывает у студентов пунктуальность, не мало важное качество воспитанного человека.

Проведя исследование и проанализировав научную литературу, делаем вывод, что вуз предпринимает попытки по воспитанию студентов. Каждый человек вправе делать свой выбор: нужно ли ему учиться, работать, чем вообще заниматься. Те, кто делают правильный выбор, проживают жизнь не зря, получая новые знания, навыки, применяя их в своей дальнейшей жизни. Ведь так интересно узнавать в своей жизни что – то новое. Столько еще неизученных вещей, процессов. Всего все равно не узнать, но когда ты проходишь все жизненные этапы: школу, институт, создание семьи, карьеры, ты знаешь, что проживаешь жизнь не зря. С этой мыслью и жить становится легче. Несомненно, вуз формирует в нас необходимые качества, без которых жить было бы просто сложнее. Мы получаем способность к самопознанию, самовоспитанию, самоизменению, т.е. к самосовершенствованию. В детском возрасте нам помогают родители, в институте преподаватели. А дальше мы уже сами готовы к преобразованиям, и помогать другим: в первую очередь своим детям. Как выяснили, целями воспитания в вузе является: конкурентоспособность на рынке труда, мобильность (новые современные технологии и знания), организаторские способности, школа коллективизма (умение работать с людьми в коллективе), все это мы проходим и эти цели, безусловно, достигаются. Так что не зря проходят пять, а у кого и шест лет нашей жизни. Необходимо увеличивать процент студентов, дипломированных специалистов, и просто воспитанных, образованных людей, тем самым повышая уровень культуры общества и России в целом.


Похожие статьи:

Языковая адаптация
Понятие адаптации – это процесс, направленный на сохранение гомеостаза (состояния стабильности организма), суть которого в приспособлении организма к условиям среды. Адаптация, в силу своей многоаспектности, является «сквозным» предметом изучения целого ряда наук о человеке – в философии, социологи ...

Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов
Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе. Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической р ...

Методические рекомендации к изучению темы
План урока: теория электролитической диссоциации Урок «Теория электролитической диссоциации» располагается по программе в 8 классе, после изучения основных классов неорганических веществ. На данном уроке рассматривается диссоциация веществ с разными типами связей, а так же мы вводим понятия о гидра ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru