Образование: статьи и материалы » Эстетическое воспитание дошкольников на современном этапе » Задачи и методы эстетического воспитания

Задачи и методы эстетического воспитания

Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами.

Первая группазадач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

Вторая группазадач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.

Названные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.

Ведущими методами для решение задач первой группы являются показ, наблюдение, анализ, пример взрослого

. Показ как метод воспитания используется при первичном знакомстве с предметом эстетической действительности. Воспитателю важно определить объект показа и создать условия для того, чтобы внимание детей было сосредоточенно на том, что им показывают, предлагают послушать.

При использовании этих методов очень важно, чтобы воспитатель умел показывать свои чувства, свое отношение, владел способами выражения чувств. Выразительность интонации при чтения стихотворения, искренний восторг по поводу красивой вещи, неподдельное огорчение при встрече с небрежностью в одежде, неряшливостью, яркое эмоциональное проявление взрослым своих чувств служит активным методом воздействия на ребенка, так как опирается на особенность детства – подражательность.

Для решения задач второй группы в качестве ведущих требуются практические методы

: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций

. Подробно эти методы рассматриваются в методиках изобразительной деятельности и музыкального воспитания.

Общий принцип отбора методов – находить такие методы и приемы, которые бы поддерживали у детей желание создавать «произведения искусства», своими руками (лепить, рисовать, мастерить, украшать), учувствовать в художественной деятельности разных видов. Полезны творческие задания, они и всякое проявление творчества обязательно должны сочетаться с обучением навыкам художественной выразительности. Если ребенок не владеет навыками рисования, он не сможет создать что-то творческое при всей условности понимания данного термина применительно к дошкольникам. Потому и нужны методы прямого обучения: показ, упражнение, обследования предметов, описание. В этих случаях обучение становится одним из факторов, стимулирующих творчество, а творческие задания придают обучению развивающий характер.


Похожие статьи:

Способы повышения эффективности технологий профориентационной работы с молодежью
Процесс выбора профессии требует к себе большого внимания, потому что работа оказывает на состояние и самочувствие человека огромное влияние. Адекватное представление о выбираемой профессии влияет на исход выбора, от которого зависит карьера, и это особенно сложно сделать тем, кто хочет жить и рабо ...

Учебный блок по теме «Использование масок в IP-сетях
Традиционная схема деления IP-адреса на номер сети и номер узла основана на понятии класса, который определяется значениями нескольких первых бит адреса. Именно потому, что первый байт адреса 185.23.44.206 попадает в диапазон 128-191, мы можем сказать, что этот адрес относится к классу В, а значит, ...

Разработка учебно-методического материала при формировании лексической компетенции на основе фразеологических единиц
Практические цели изучения лексики и фразеологии - формирование учебно-языковых лексикологических и фразеологических умений - способствует созданию предпосылок для работы по английскому языку в различных направлениях: по орфографии и грамматике, по обогащению словарного запаса учащихся. Знакомство ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru