Образование: статьи и материалы » Развитие эмоционального интеллекта школьников-подростков в процессе внеклассной работы » Организация опытно-экспериментальной работы

Организация опытно-экспериментальной работы

Страница 1

В исследовании принимали участие 36 человек из 8а и 8б классов, МОУ Яраткуловская СОШ, из них 12 мальчиков и 24 девочки. Возраст учеников от 13 до 14 лет. Родители большинства детей активно контактируют с классным руководителем и классом. Дети достаточно уважительно относятся к классному руководителю. Атмосфера в классах царит не очень дружеская, хотя все ученики приняли участие в тестировании активно и с интересом.

Экспериментальная работа связана с исследованием эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект — группа ментальных способностей, которые участвуют в осознании и понимании собственных эмоций и эмоций окружающих. Это один из многих факторов индивидуальности, скорее позитивных, чем негативных для межличностного взаимодействия. И критериями исследования эмоционального интеллекта являются:

Эмоциональная осведомленность

Эмапатия

Управление эмоциями

Таблица 1

Критерии

Показатели

Методики

 

1.Эмоциональная осведомленность

Осознание своих эмоций; понимание эмоций; знание о своих эмоциональных состояниях.

Методика Н.Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта

 

2. эмпатия

Понимание чужих эмоций; способность сопереживать;

Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» (Д.В.Люсин)

 

3. Управление эмоциями

эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость

Методика Н.Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта

Для проведения исследования использовались следующие методики:

Методика Н.Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта

После обработки результатов выделяются следующие шкалы:

Шкала «Эмоциональная осведомленность»

Низкий уровень: осознание эмоций происходит с трудом. Об эмоциональных состояниях знают мало. Часто не могут выразить свои чувства.

Средний уровень: знаний об эмоциях достаточно, но четкого разделения нет.

Высокий уровень: четкое осознание своих эмоций. Постоянное пополнение собственного словаря эмоций; Такие люди в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.

Шкала «Управление своими эмоциями»

Низкий уровень: при проявлении какой либо эмоции не могут ее контролировать. Эмоционально регидны.

Средний уровень: для контроля эмоций и перехода от одного эмоционального состояния в другое требуются некоторые усилия.

Высокий уровень: контроль эмоций особых усилий не требует. Человек эмоционально гибок.

Шкала «Распознавание эмоций других людей»

Низкий уровень: трудно понять эмоции других людей. Также плохо происходит понимание невербального выражения эмоций.

Средний уровень: понимают определенные проявления эмоций чаще у знакомых.

Высокий уровень: Легко понимает и «читает» выражения эмоций у окружающих людей.

Таблица №2. Данные обработки Методики Н.Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта

Ф.И.

ЭО

УЭ

СМ

Э

РЭ

Сумма

баллов

1 Байрамгалиева О.

6

3

7

-1

4

19

2 Даутова А.

1

-4

12

5

-2

2

3 Хайретдинов Д

1

12

10

-16

-1

6

4 Арсланова Д

15

12

18

17

16

78

Муртазина Д

13

-4

14

15

17

55

Юсупова Л

7

-2

0

5

11

21

Низамова Г

12

13

16

16

16

73

Каримов А

13

-1

13

9

2

36

Ягафаров А

16

15

13

14

14

72

Низамов Э

14

6

16

14

17

67

Ханнанов И

18

10

7

9

5

49

Магафурова А

4

5

11

-14

-13

-6

Закирова А

-5

-4

2

-7

-11

-15

Тухватуллина О

5

6

7

4

10

32

Низамов Д

13

8

16

17

15

69

Сагдиева Ю

8

15

13

5

5

46

Жигангареев Э

2

3

-2

11

10

24

Сайфетдинова Г

4

2

-5

5

9

15

Гайнитдинов М

8

16

4

8

7

45

Галлиулина Э

7

1

-5

8

3

14

Шайхетдинова Э

19

12

13

9

17

70

Кучуков Р

5

-3

7

2

6

17

Тухватуллин И

8

3

9

5

3

28

Ахмадуллина Н

8

12

9

7

13

49

Туйгунов И

13

9

17

18

19

76

Шарафутдинова О

2

8

6

9

3

28

Галин В

6

9

7

10

2

34

Ахмерова Э

9

16

8

12

11

56

Уразаева Э

6

4

9

2

5

26

Байрамалина А

15

12

16

14

13

70

Шаимов Р

-4

8

-2

4

3

9

Даутова З

15

8

4

12

6

45

Абжалилов В

-8

4

-3

6

2

1

Зарипов Э

4

9

13

12

9

47

Закирова Э

7

-4

6

2

4

15

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Изучение деятельности классного руководителя
Деятельность классного руководителя многоаспектна и разнообразна и направлена на работу и с детским коллективом, и с родителями. Важной в этой деятельности является индивидуальная работа с каждым учеником. Существует 4 типа задач, которые решаются классными руководителями в процессе взаимодействия ...

Взаимосвязь нравственного и физического воспитания
С поступлением ребёнка в школу в его жизни происходит ряд серьёзных изменений. В интересующем нас отношении они проявляются прежде всего в том, что у ребёнка появляется дело (учение), отношение к которому, наряду с успешностью его выполнения, постоянно оценивается взрослыми. При поступлении в школу ...

Технология модульного обучения
Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем: 1. Содержание обучения пре ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru