В исследовании принимали участие 36 человек из 8а и 8б классов, МОУ Яраткуловская СОШ, из них 12 мальчиков и 24 девочки. Возраст учеников от 13 до 14 лет. Родители большинства детей активно контактируют с классным руководителем и классом. Дети достаточно уважительно относятся к классному руководителю. Атмосфера в классах царит не очень дружеская, хотя все ученики приняли участие в тестировании активно и с интересом.
Экспериментальная работа связана с исследованием эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект — группа ментальных способностей, которые участвуют в осознании и понимании собственных эмоций и эмоций окружающих. Это один из многих факторов индивидуальности, скорее позитивных, чем негативных для межличностного взаимодействия. И критериями исследования эмоционального интеллекта являются:
Эмоциональная осведомленность
Эмапатия
Управление эмоциями
Таблица 1
Критерии |
Показатели |
Методики | |
1.Эмоциональная осведомленность |
Осознание своих эмоций; понимание эмоций; знание о своих эмоциональных состояниях. |
Методика Н.Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта | |
2. эмпатия |
Понимание чужих эмоций; способность сопереживать; |
Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» (Д.В.Люсин) | |
3. Управление эмоциями |
эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость |
Методика Н.Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта |
Для проведения исследования использовались следующие методики:
Методика Н.Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта
После обработки результатов выделяются следующие шкалы:
Шкала «Эмоциональная осведомленность»
Низкий уровень: осознание эмоций происходит с трудом. Об эмоциональных состояниях знают мало. Часто не могут выразить свои чувства.
Средний уровень: знаний об эмоциях достаточно, но четкого разделения нет.
Высокий уровень: четкое осознание своих эмоций. Постоянное пополнение собственного словаря эмоций; Такие люди в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.
Шкала «Управление своими эмоциями»
Низкий уровень: при проявлении какой либо эмоции не могут ее контролировать. Эмоционально регидны.
Средний уровень: для контроля эмоций и перехода от одного эмоционального состояния в другое требуются некоторые усилия.
Высокий уровень: контроль эмоций особых усилий не требует. Человек эмоционально гибок.
Шкала «Распознавание эмоций других людей»
Низкий уровень: трудно понять эмоции других людей. Также плохо происходит понимание невербального выражения эмоций.
Средний уровень: понимают определенные проявления эмоций чаще у знакомых.
Высокий уровень: Легко понимает и «читает» выражения эмоций у окружающих людей.
Таблица №2. Данные обработки Методики Н.Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта
Ф.И. |
ЭО |
УЭ |
СМ |
Э |
РЭ |
Сумма баллов |
1 Байрамгалиева О. |
6 |
3 |
7 |
-1 |
4 |
19 |
2 Даутова А. |
1 |
-4 |
12 |
5 |
-2 |
2 |
3 Хайретдинов Д |
1 |
12 |
10 |
-16 |
-1 |
6 |
4 Арсланова Д |
15 |
12 |
18 |
17 |
16 |
78 |
Муртазина Д |
13 |
-4 |
14 |
15 |
17 |
55 |
Юсупова Л |
7 |
-2 |
0 |
5 |
11 |
21 |
Низамова Г |
12 |
13 |
16 |
16 |
16 |
73 |
Каримов А |
13 |
-1 |
13 |
9 |
2 |
36 |
Ягафаров А |
16 |
15 |
13 |
14 |
14 |
72 |
Низамов Э |
14 |
6 |
16 |
14 |
17 |
67 |
Ханнанов И |
18 |
10 |
7 |
9 |
5 |
49 |
Магафурова А |
4 |
5 |
11 |
-14 |
-13 |
-6 |
Закирова А |
-5 |
-4 |
2 |
-7 |
-11 |
-15 |
Тухватуллина О |
5 |
6 |
7 |
4 |
10 |
32 |
Низамов Д |
13 |
8 |
16 |
17 |
15 |
69 |
Сагдиева Ю |
8 |
15 |
13 |
5 |
5 |
46 |
Жигангареев Э |
2 |
3 |
-2 |
11 |
10 |
24 |
Сайфетдинова Г |
4 |
2 |
-5 |
5 |
9 |
15 |
Гайнитдинов М |
8 |
16 |
4 |
8 |
7 |
45 |
Галлиулина Э |
7 |
1 |
-5 |
8 |
3 |
14 |
Шайхетдинова Э |
19 |
12 |
13 |
9 |
17 |
70 |
Кучуков Р |
5 |
-3 |
7 |
2 |
6 |
17 |
Тухватуллин И |
8 |
3 |
9 |
5 |
3 |
28 |
Ахмадуллина Н |
8 |
12 |
9 |
7 |
13 |
49 |
Туйгунов И |
13 |
9 |
17 |
18 |
19 |
76 |
Шарафутдинова О |
2 |
8 |
6 |
9 |
3 |
28 |
Галин В |
6 |
9 |
7 |
10 |
2 |
34 |
Ахмерова Э |
9 |
16 |
8 |
12 |
11 |
56 |
Уразаева Э |
6 |
4 |
9 |
2 |
5 |
26 |
Байрамалина А |
15 |
12 |
16 |
14 |
13 |
70 |
Шаимов Р |
-4 |
8 |
-2 |
4 |
3 |
9 |
Даутова З |
15 |
8 |
4 |
12 |
6 |
45 |
Абжалилов В |
-8 |
4 |
-3 |
6 |
2 |
1 |
Зарипов Э |
4 |
9 |
13 |
12 |
9 |
47 |
Закирова Э |
7 |
-4 |
6 |
2 |
4 |
15 |
Похожие статьи:
Психолого - педагогические принципы формирования личности в спорте
Задачи психологического сопровождения спорта, которые предъявляет спортивная деятельность, определяются социальной и личностной значимостью для участвующих в данном процессе: 1. Анализ социально-психологических условий спортивной деятельности (проблемы социализации спортсмена и команды, влияние нац ...
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением речи
Среди неуспевающих школьников начальных классов большую часть составляют дети с различными отклонениями в развитии речи. Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. ...
Понятие открытого образования и дистанционного обучения
Изменения, происходящие в мире при переходе к постиндустриальному обществу, во многом связаны с появлением и развитием информационных технологий. В свою очередь, информационные технологии становятся движущей силой происходящих изменений. В полной мере это относится к сфере образования. Традиционные ...