Образование: статьи и материалы » Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников » Разработка модели занятия по экономическому воспитанию младших школьников

Разработка модели занятия по экономическому воспитанию младших школьников

Страница 1

Тема занятия: «Сущность аренды. Понятие об арендной плате, арендном договоре»

Цель: раскрыть сущность аренды, познакомить с её основными принципами (срочность, возвратность, платность), обратить внимание на уровень арендной платы (её величина определяется договором об аренде).

Оборудование:

1) Смирнова Т. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах.

2) Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова. Путешествие в компании Белки и её друзей. Задачник – рабочая тетрадь по экономике. 2 – 3 класс, часть I.

Ход занятия:

I. Актуализация знаний. Экономическая разминка.

1. Игра «Кто больше знает экономических терминов».

Учитель показывает карточки с буквами Б, Д, К, П, С, Т, У, а дети называют экономические термины, некоторые из них учитель просит пояснить.

2. Беседа (по изученному ранее)

– Какой была последняя затея Фукса? (он хотел открыть ресторан)

– Чем эта затея закончилась? (Фукс разорился, т.к. за долги Филин отнял дом Фукса)

– Как в экономике называется явление, когда за долг изъяли дом (или что – то другое)? (Залог)

– Как поступили герои книги в такой ситуации? (Мышонок Шмыг предложил пожить Лису в своей норе, а Пыхтя со Шмыгом стали искать способ, как вернуть нору Фуксу).

II. Изучение нового материала

1. Постановка проблемы.

– А как бы вы предложили помочь Фуксу? (Мнения детей)

– Сегодня мы узнаем, какая мысль пришла в голову Фуксу и его друзьям.

2. Инсценировка статьи «Друзья помогают Фуксу вернуть его нору»

– Что можете сказать об очередной идее Фукса?

– Почему Фукс не может распоряжаться кладовками Шмыга?

– Что значит «собственность»? (То, чем мы владеем, пользуемся, распоряжаемся по закону).

– Разберёмся с кладовками с этой точки зрения. Кто владеет кладовками? (Шмыг).

– Он может распоряжаться ими? (Да)

– А как быть с норой Шмыга? (Разрешил пользоваться сам Шмыг)

– Значит, пользоваться собственностью может не только владелец, а распоряжаться может только владелец.

3. Рассказ.

– сейчас мы пронаблюдаем, как лесные звери распорядились своей собственностью. Собственность имеет положительные и отрицательные черты. Попробуйте их назвать

http://festival.1september.ru/articles/102492/img1.gif

– Как можно поступить, чтобы приумножить свою собственность? (Сдать в аренду)

– Что это значит?

– Существует 3 принципа (закона) аренды:

1) срочность

2) возвратность

3) платность

– Все эти условия описываются в специальном договоре об аренде.

– Как называется арендная плата? (Рента)

– Её размер записывается в договоре.

– Как называются участники аренды? (Арендатор, арендодатель)

– Кто из наших героев арендатор? (Лис Фукс)

– Кто арендодатель? (Шмыг)

III. Первичное закрепление.

1. Работа в задачнике.

С. 33 № 53 – дети вставляют пропущенные слова и получаются определения:

Арендатор берёт в пользование чужую собственность за определённую плату на определённый срок.

Арендодатель дает в пользование свою собственность за определённую плату и на определённый срок.

Аренда – предоставление собственности в пользование за определённую плату и на определённый срок.

2. Решение задачи на с. 33 учебника.

– Почему арендная плата за одни кладовки высокая, а за другие – гораздо ниже?

IV. Итог урока «Копилка мудрости»

№ 19 с. 15 (задачник)

Дети расшифровывают слова Горация и записывают в «Копилку мудрости»: «Деньги бывают царём или рабом для того, кто скопил их».

– Как понимаете это высказывание?

V. Домашнее задание: зашифровать в ребусы экономические термины: аренда, арендатор, арендодатель, рента, собственность.

Механизмы, средства и способы экономического воспитания школьников разнообразны. Знание основ рыночной экономики необходимо всем. И тем, кто является субъектом рынка как потребитель, и тем, кто со временем пополнит ряды производителей материальных и духовных благ. Истина очевидна и тем, кто действительно заинтересован в развитии экономического образования и воспитания школьников, кто понимает, что этот предмет необходимо глубоко и всесторонние изучать в каждой школе.

Только так в нашей стране будет сформировано новое поколение людей, способных грамотно и ответственно вести дело, двигать вперед экономику, укреплять благосостояние народа, достойно представлять нашу страну в системе международного разделения труда.

Эффективность экономического воспитания младших школьников обеспечивается рядом условий:

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Особенности личностных свойств и межличностных отношений младших школьников, их связь с особенностями коммуникаций в музыкально-педагогическом процессе
В результате проведенного психологического исследования учащихся 2-в класса были выявлены следующие взаимосвязи личностных свойств. Данные исследования представлены на таблице 1 и рис.1. Из данных таблицы и графического рисунка мы видим, что у детей данного класса: 1) показатель общительности, добр ...

Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов
Проблеме эмоций уделяли внимание и отечественные и зарубежные психологи. Об односторонности современных зарубежных теорий эмоций в какой-то мере свидетельствуют сами названия: «психоаналитическая» (Фрейд, Холт, Дал); «интеллектуалистическая» (Спенсер); «когнитивная» (Арнольд); «активационно-энергет ...

Дизайн как одно из средств формирования проектной культуры
Проектирование в настоящее время становится определяющей стилевой чертой нашего сознания и бытия во всех сферах жизнедеятельности. Необходимость решения проектных по своей сути задач возникает едва ли не ежечасно. В этих условиях овладение проектной культурой как частью общей культуры является жизн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru