Образование: статьи и материалы » Улучшение состояния здоровья и физической подготовленности подростков с использованием оздоровительного бега » Физиологические критерии здоровья

Физиологические критерии здоровья

Страница 5

Для реализации задач исследования были применены следующие методы:

- анализ литературы;

- физиологические методы;

- педагогические методы;

- исследования в тренировочных условиях;

- естественный педагогический эксперимент, направленный на опытную проверку вариантов оздоровительной тренировки;

- математико-статистический анализ исследования.

Физиологические методы

Для более точного определения уровня физического состояния принято оценивать его по отношению к должным величинам МПК (ДМПК), соответствующим средним значениям нормы для данного возраста и пола. Их можно рассчитать по следующим формулам: для мужчин: ДМПК= 52 - (0,25 × возраст), (1) для женщин: ДМПК = 44 - (0,20 × возраст). (2) Зная должную величину МПК для данного индивида и его фактическое значение, можно определить ОДМПК: ОДМПК = (3). Определение фактической величины МПК прямым методом достаточно сложно, поэтому в массовой физической культуре широкое распространение получили косвенные методы определения максимальной аэробной производительности расчетным путем. Наиболее информативным является тест PWC170 - физическая работоспособность при пульсе 170 уд/мин. Испытуемому предлагаются две относительно небольшие нагрузки на велоэргометре (по 5 мин каждая, с интервалом отдыха 3 мин). В конце каждой нагрузки (по достижении устойчивого состояния) подсчитывается частота сердечных сокращений. Расчет производится по формуле: PWC170==N1+(N2 — N1) × (170 - - f1) (4) –где N1 - мощность первой нагрузки; N2мощность второй нагрузки; f1 - ЧСС в конце первой нагрузки; f2 - ЧСС в конце второй нагрузки. Расчетная величина МПК (л/мин) определяется по формуле В.Л. Карпмана для лиц с невысокой степенью тренированности: МПК = 1,7 × PWC170+1240.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенк ...

Основы рисунка в содержании подготовки будущих дизайнеров
Профессиональная деятельность дизайнера во многом связана с умением разработки форм промышленных изделий и организацией пространства средствами графического изображения и основным показателем компетентности является знание законов различных видов перспектив применяемые в разработке проектов и профе ...

Инструментальные средства по типам и обоснование выбора
Выбор того или иного типа графического редактора в образовательном процессе зависит от поставленной задачи. Для правильного выбора, какого либо графического редактора нужно знать существующие в компьютерной графике методы представления графических объектов. Методы представления графических объектов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru