В одном из старых фильмов главный герой сказал: "Пройти сквозь стену просто. Для этого необходимо: видеть цель, верить в себя, не обращать внимание на препятствия. И все!" Сказанное относится и к реальной жизни. Человек без цели - все равно, что корабль без паруса и руля. Постановка целей предоставляет следующие преимущества деловому человеку:
1) заставляет двигаться четко намеченным курсом;
2) для достижения цели человек составляет планы и стремится выполнить намеченное;
3) достижение поставленных промежуточных целей повышает самооценку и вселяет уверенность в себе;
4) ясное понимание главной цели дает силы преодолеть многочисленные препятствия на пути к ней.
Чтобы правильно выполнять свои функции и достичь успеха, а следовательно, своих целей, деловой человек должен ясно представлять, насколько ограничен его бюджет времени. Хорошее планирование должно обеспечивать практичное, выгодное, рациональное использование времени.
Планирование - это то, с чего человек должен начинать, рациональное определение того, куда он хочет идти и как собирается достичь этого. Если у человека не будет определенных целей, то, в принципе, ему не будет сопутствовать и везение. Для деловой жизни характерны следующие виды планирования:
1) долгосрочные цели - это планы на всю жизнь или на несколько лет;
2) среднесрочные цели - годовые планы;
3) текущие цели - месячные, декадные, еженедельные планы.
Для достижения целей в первую очередь необходимо желание сделать это, добиться успеха и т.д. Очень просто считать, что все приходящее в голову и есть наше желание. Однако настоящее желание, имеющее глубинную созидательную силу, способное создавать реальную удачу, упрятано в глубинах бессознательной психики и никак себя не проявляет. Люди часто за искренние желания принимают свои сиюминутные интересы, потому так много разочарований.
Обыденная ситуация: человек осознает, насколько далека от полной реализации его мечта, и потому смотрит спокойно на все происходящее вокруг. "Кто-то добивается денег, успеха, славы, а вот мне суждено прозябать в нужде и неизвестности". Так рассуждают очень многие. И вряд ли кто поверит тому, что личное желание может двинуть дела в нужную сторону. Конечно, имеется в виду желание глубинное, сформированное и подкрепленное подсознательными установками. Оно действительно становится движущим началом в жизни, дает человеку шанс проявить свои возможности в полной мере.
Когда человек имеет четко сформулированные цели, он знает, чего он хочет в действительности, а следовательно, ему проще достигнуть удачи.
Для реализации цели необходимо:
1) провести анализ бюджета времени;
2) составить список планируемых дел;
3) определить время для выполнения этих дел;
4) спланировать список дел на год;
5) составить тематический список дел на месяц;
6) разработать план действий на неделю;
7) записать текущие дела и составить рабочий план на день.
Нельзя просто планировать, что надо сделать за месяц, неделю,
день. Надо обязательно рассчитывать работу во времени, учитывать продолжительность каждой работы, сроки ее начала и окончания.
Таким образом, человек может повлиять на жизненное везение и удачу, преобразуя свои мечты и желания в цели. Цели достигаются методом уточнения деталей и установления сроков выполнения. Детали и сроки - это основа для построения планов, которые реализуются через ежедневные действия.
Похожие статьи:
Осуществление нравственного, трудового воспитания в процессе занятий
физическими упражнениями
На занятиях физическими упражнениями для формирования положительных черт характера, нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание), положительный пример детей и самого учителя, практическое приучение к правильным действ ...
Характеристика возрастных особенностей
первоклассников
Литературный анализ свидетельствует, что период 6-8 лет – один из самых трудных периодов жизни ребенка. Здесь происходит возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослым, стремление к осуществлению общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. У ребен ...
Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. и
проблематика их научных исследований
В 1960-1970-е гг. наиболее известными российскими педагогами были П.Р.Атутов, Н.И.Болдырев, В.Е.Гмурман, П.Н.Груздев, М.А.Данилое, Н.К.Гончаров, Л.В.Занков, Б.П.Есипов, Т.И.Ильина, И.А.Каиров, Т.Е.Конникова, Ф.Ф.Королев, И.Я.Лернер, И.Т.Огородников, М.Н.Скаткин, Н.Ф.Талызина, Г,И.Щукина и др. Они р ...