Всем хорошо известно, что устроиться на хорошую работу по окончании высшего учебного заведения молодому человеку очень сложно. Поэтому, чтобы быть востребованным на рынке труда, молодежь должна постоянно заботиться о повышении своей конкурентоспособности, одним из важнейших факторов которой является репутация специалиста.
Попробуем разобраться в сущности понятия "репутация". Толковый словарь В.И. Даля слово репутация трактует как "славу человека, добрую и дурную, как и чем кто слывет, общее мнение о ком". В словаре русского языка М.С. Шевелева репутация - это:
1) создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого - либо, чего-либо;
2) положительное, благоприятное мнение, сложившееся о ком-либо, чем-либо. По мнению авторов толкового словаря русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова, репутация - это приобретаемая кем-нибудь, чем-нибудь общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-нибудь, чего-нибудь.
Если обобщить вышеуказанные определения, можно дать следующую трактовку данного понятия. Репутация - это сложившееся в обществе мнение о достоинствах и недостатках какого-либо человека. Однако не стоит путать или подменять понятие "репутация" понятием "имидж".
В переводе с английского имидж - это образ, визуальная привлекательность личности. Под имиджем понимают комплекс внешних и внутренних качеств человека, ставших достоянием общественности.
Репутация в отличие от имиджа является более емким понятием. Понятие "репутация" можно употреблять в отношении как отдельного человека, так и организации, общества и целой страны. Она может быть и положительной, и отрицательной в зависимости от того, каким образом, например, личность поставит себя в конкретной ситуации и вообще в жизни. Репутация человека формируется не только из общения со своими родственниками, близкими, друзьями, но также из его поведения на учебе, на работе, в обществе - в общем, во всех сферах и ситуациях его деятельности и общения. Чтобы не подорвать свою репутацию, он должен следить за своими поступками, словами, в своих действиях учитывать не только собственные интересы, но и интересы других людей.
Рассмотрим процесс формирования своей репутации молодым человеком. Свою безупречную репутацию молодое поколение должно научиться формировать еще в стенах учебного заведения, чтобы затем эти навыки помогали в дальнейшем: при трудоустройстве и построении профессиональной карьеры.
Похожие статьи:
Электронные энциклопедии
Основу технологии разделяемых единиц контента (ТРЕК) составляют способ структурирования знаний предметной области (приложения), методы селекции структурных элементов и их упорядочения при синтезе конкретных учебных пособий. Созданию прикладной электронной энциклопедии предшествует разработка онтоло ...
Формирование познавательных интересов в обучении
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности студента, развивается и формируется в деятельности, и, прежде всего в учении. Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предме ...
Развитие и становление профориентации молодежи
Профориентация возникла из потребностей развития человеческого общества, а потому она, как и общество, имеет свою историю и предысторию. Естественно, что профориентация не могла появиться раньше, чем появились профессии, а, следовательно, и потребность в ориентации на эти профессии. История появлен ...