Сегодня тысячи психологов, социальных работников, менеджеров и просто любознательных людей заинтересованы в совершенствовании коммуникаций. Все люди живут в одном мире, но его видение у всех абсолютно разное: одно и то же событие может вызвать совершенно противоположные реакции.
Общение - это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый их потребностями в деятельности. Общение включает:
1) обмен информацией между субъектами деятельности, сотрудниками в группах и организациях, а также между группами;
2) выработку совместной стратегии деятельности, в которую включены субъекты общения;
3) восприятие и понимание людьми друг друга в процессе решения совместных задач.
Отношения между людьми всегда связаны с общением и могут быть реализованы только в нем. Часто исход какого-либо события зависит от других людей, а контакты с ними налаживаются посредством общения. Одной из самых современных технологий коммуникации является нейролингвистическое программирование (НЛП), которое представляет собой синтез таких уже известных теоретических и практических разработок, как: эпистемология, когнитивная психология, лингвистика, неврология, кибернетика. НЛП включает технологию коммуникации и изменения, изучение структуры субъективного опыта, набор инструментов, методологию.
Таким образом, важно учитывать коммуникации в качестве фактора удачи, так как при правильном построении речи и поддержании связей с людьми можно достичь успеха во многих сферах деятельности.
Похожие статьи:
Содержание и структура профессиональной компетенций будущего дизайнера
Наметившиеся позитивные перемены (многообразие образовательных учреждений, вариативность образовательных программ) существенно ускорили развитие многих инновационных процессов в области профессионального образования. В соответствии с целью модернизации профессионального образования необходимо созда ...
Особенности развития личности в младшем школьном возрасте
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равно ...
Игровая технология
В процессе игры срабатывают ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, а не по требованию учителя. Основной мотив игры – это не результат, а процесс. Это усиливает развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Игра раскрывает ...