Образование: статьи и материалы » Влияние биоритмов на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста » Воздействие биологических ритмов на физическую работоспособность учащихся среднего школьного возраста

Воздействие биологических ритмов на физическую работоспособность учащихся среднего школьного возраста

Страница 5

На основном этапе исследований был проведен педагогический эксперимент по внедрению занятий легкоатлетическими упражнениями скоростно-силовой направленности, направленной выявление влияния биоритмов на физическую работоспособность учащихся 6-7 классов экспериментальных групп. В содержание экспериментальной методики входили различные легкоатлетические упражнения, которые проводились в ОФП и СФП юных легкоатлетов.

Для обоснования применялся констатирующий эксперимент.

Методы математической статистики

Полученные результаты в процессе исследования были подвергнуты математико-статистической обработке [5,15] для дальнейшего обоснования достоверности полученных характеристик, раскрывающих особенности изменения физической работоспособности учащихся.

Все полученные экспериментальные данные были обработаны на персональном компьютере.

Учитывая нормальное распределение выборки, достоверность (р) различий оценивалась по t–критерию Стьюдента. Также в работе нами высчитывались следующие статистические величины: среднее арифметическое значение (Х) и ошибка средне арифметического значения (m).

Организация исследования

Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы. В нем приняли участие учащиеся среднего школьного возраста (6-7-х классов) (n=41); из них – 22 мальчика и 19 девочек.

На первом этапе исследования изучалась и анализировалась научно-методическая литература, отражающая состояние проблемы исследования, работу по физической культуре в общеобразовательной школе. Проводился анализ влияния биоритмов на физическую работоспособность учащихся 6-7-х классов на занятиях по легкой атлетике. Разрабатывались и отбирались легкоатлетические упражнения для организации основного эксперимента в экспериментальных группах (мальчиков и девочек).

На втором этапе исследования определялся уровень физической работоспособности в опытных группах. По половому признаку формировались экспериментальные и контрольные группы.

На третьем этапе исследования в секционные занятия по легкой атлетике учащихся сформированных экспериментальных групп мальчиков и девочек нами были внедрены отобранные легкоатлетические упражнения скоростно-силовой направленности.

Данные упражнения проводились на секционных занятиях по легкой атлетике в составленных экспериментальных группах (ЭГМ (мальчиков (n=11)), ЭГД (девочек (n=10))), которые формировались с учетом показателей развития скоростно-силовых способностей, что в дальнейшем обеспечило получение наиболее достоверных результатов исследования. Для сравнения были сформированы и контрольные группы (КГМ (мальчиков (n=12)), КГД (девочек (n=9))), которые занимались в соответствии с предъявляемыми программными требованиями по физической культуре в общеобразовательной школе и занимались только на уроках физической культуры.

На заключительном этапе исследования учащимся опытных групп были предложены контрольные испытания (тесты), определяющие уровень физической работоспособности для обоснования педагогического исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Самоконтроль использования времени
Специалисты в течение дня выполняют десятки и даже сотни различных видов работ и тем самым создают себе иллюзию того, что везде и во всем успевают. Однако анализ их работы свидетельствует о том, что, тратя минимум времени на максимум различных видов работ, они не могут дать глубокого анализа реальн ...

Методические основы обучения теории музыки и композиции с использованием персонального компьютера
Цель современного гуманитарного образования – «раскрытие индивидуального содержания личности». Стремление к этой цели стимулирует активный поиск новых педагогических технологий, прежде всего личностно-ориентированных методик обучения. В связи с этим центральной задачей становится обеспечение возмож ...

Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (а Л. С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное восп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru