Образование: статьи и материалы » Влияние биоритмов на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста » Воздействие биологических ритмов на физическую работоспособность учащихся среднего школьного возраста

Воздействие биологических ритмов на физическую работоспособность учащихся среднего школьного возраста

Страница 5

На основном этапе исследований был проведен педагогический эксперимент по внедрению занятий легкоатлетическими упражнениями скоростно-силовой направленности, направленной выявление влияния биоритмов на физическую работоспособность учащихся 6-7 классов экспериментальных групп. В содержание экспериментальной методики входили различные легкоатлетические упражнения, которые проводились в ОФП и СФП юных легкоатлетов.

Для обоснования применялся констатирующий эксперимент.

Методы математической статистики

Полученные результаты в процессе исследования были подвергнуты математико-статистической обработке [5,15] для дальнейшего обоснования достоверности полученных характеристик, раскрывающих особенности изменения физической работоспособности учащихся.

Все полученные экспериментальные данные были обработаны на персональном компьютере.

Учитывая нормальное распределение выборки, достоверность (р) различий оценивалась по t–критерию Стьюдента. Также в работе нами высчитывались следующие статистические величины: среднее арифметическое значение (Х) и ошибка средне арифметического значения (m).

Организация исследования

Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы. В нем приняли участие учащиеся среднего школьного возраста (6-7-х классов) (n=41); из них – 22 мальчика и 19 девочек.

На первом этапе исследования изучалась и анализировалась научно-методическая литература, отражающая состояние проблемы исследования, работу по физической культуре в общеобразовательной школе. Проводился анализ влияния биоритмов на физическую работоспособность учащихся 6-7-х классов на занятиях по легкой атлетике. Разрабатывались и отбирались легкоатлетические упражнения для организации основного эксперимента в экспериментальных группах (мальчиков и девочек).

На втором этапе исследования определялся уровень физической работоспособности в опытных группах. По половому признаку формировались экспериментальные и контрольные группы.

На третьем этапе исследования в секционные занятия по легкой атлетике учащихся сформированных экспериментальных групп мальчиков и девочек нами были внедрены отобранные легкоатлетические упражнения скоростно-силовой направленности.

Данные упражнения проводились на секционных занятиях по легкой атлетике в составленных экспериментальных группах (ЭГМ (мальчиков (n=11)), ЭГД (девочек (n=10))), которые формировались с учетом показателей развития скоростно-силовых способностей, что в дальнейшем обеспечило получение наиболее достоверных результатов исследования. Для сравнения были сформированы и контрольные группы (КГМ (мальчиков (n=12)), КГД (девочек (n=9))), которые занимались в соответствии с предъявляемыми программными требованиями по физической культуре в общеобразовательной школе и занимались только на уроках физической культуры.

На заключительном этапе исследования учащимся опытных групп были предложены контрольные испытания (тесты), определяющие уровень физической работоспособности для обоснования педагогического исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Расширение личного кругозора как фактор конкурентоспособности
Личность в психологии - системное качество, приобретаемое индивидом в конкретной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения. Личность начинает формироваться в раннем детстве, далее - в процессе обучения в школе, в студенческих группах, а затем в раз ...

Особенности воспитания детей младшего школьного возраста
Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими. Поступивший в школу ребенок авто ...

Описание работы по формированию трудовых умений в ходе выполнения поручений
Свою работу мы начали с планирования воспитательно-образовательной работы. Все виды поручений по всем видам деятельности мы распределили на месяц. В течение учебного года мы старались придерживаться нашего плана работы, так как формирование умений – процесс постепенный, не допускающий авралов. Так ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru