Образование: статьи и материалы » Влияние биоритмов на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста » Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов

Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов

Страница 1

Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе.

Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической работоспособности однороден (>0,05). Следует отметить, преимущества мальчиков над девочками по некоторым показателям физической работоспособности (табл. 3.1 и 3.2). Полученное распределение статистических данных позволяет делать вывод о нормальном распределении результатов по большинству исследуемых показателей.

Таблица 3.1

Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп мальчиков до и после проведенного исследования

Показатели

статистические величины

до исследования

после исследования

Х

m

Х

m

Экспериментальная группа мальчиков (ЭГМ)

PWC170 , кгм/мин

659,25

37,81

750,27

35,21

PWC170 , кгм/мин/кг

14,52

0,55

15,86*

0,34

МПК

2,64

0,69

2,87

0,56

Контрольная группа мальчиков (КГМ)

PWC170 , кгм/мин

644,12

34,21

721,22

31,09

PWC170 , кгм/мин/кг

14,32

0,48

14,87

0,29

МПК

2,53

0,49

2,69

0,44

Примечание: * - достоверно значимые величины (р<0,05).

По представленным показателям физической работоспособности темп прироста в экспериментальных группах мальчиков и девочек выше, чем в контрольных группах.

Анализ показателей физической работоспособности и анаэробной производительности детей опытных групп за время проведения основного исследования показал, что в экспериментальных группах, как мальчиков, так и девочек наблюдался достоверно значимый прирост (p<0,05). Так достоверно значимый прирост в ЭГМ наблюдался в показателе PWC170 кгм/мин/кг (15,86±0,34, (p<0,05)). В ЭГД достоверно значимый прирост наблюдался в показателях: PWC170 кгм/мин и МПК (p<0,05). Так, предложенные в основном исследовании легкоатлетические упражнения скоростно-силового характера положительно способствуют повышению физической работоспособности и аэробной производительности учащихся 6-7 классов.

Таблица 3.2

Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп девочек до и после проведенного исследования

Показатели

статистические величины

до исследования

после исследования

Х

m

Х

m

Экспериментальная группа девочек (ЭГД)

PWC170 , кгм/мин

625,16

22,42

678,12*

29,42

PWC170 , кгм/мин/кг

14,25

0,35

14,64

0,30

МПК

2,32

0,24

2,63*

0,29

Контрольная группа девочек (КГД)

PWC170 , кгм/мин

634,12

29,51

652,32

28,49

PWC170 , кгм/мин/кг

14,11

0,39

14,32

0,31

МПК

2,34

0,21

2,48

0,47

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Информационные технологии в преподавании математики
Роль информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе определена в документах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образован ...

Реализация темы «кристаллогидраты» в контрольно-измерительных материалах
Полученные знания учащимися о кристаллогидратах находят свое отражение в едином государственном экзамене по химии. Мы повели анализ материалов ЕГЭ и выявили вопросы посвященных кристаллогидратам. Вывод: таким образом, проведенный анализ программ и учебников по химии на предмет содержания темы «крис ...

Влияние дзюдо на развитие волевой сферы школьников
Дзюдо как вид единоборства предъявляет много специфических требований к психике дзюдоиста, наличию у него определенных волевых качеств. Развитие волевых качеств должно основываться на уверенности дзюдоистов в своих силах, понимании ими реальности воплощения поставленных технико тактических или мора ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru