Образование: статьи и материалы » Влияние биоритмов на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста » Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов

Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов

Страница 1

Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе.

Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической работоспособности однороден (>0,05). Следует отметить, преимущества мальчиков над девочками по некоторым показателям физической работоспособности (табл. 3.1 и 3.2). Полученное распределение статистических данных позволяет делать вывод о нормальном распределении результатов по большинству исследуемых показателей.

Таблица 3.1

Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп мальчиков до и после проведенного исследования

Показатели

статистические величины

до исследования

после исследования

Х

m

Х

m

Экспериментальная группа мальчиков (ЭГМ)

PWC170 , кгм/мин

659,25

37,81

750,27

35,21

PWC170 , кгм/мин/кг

14,52

0,55

15,86*

0,34

МПК

2,64

0,69

2,87

0,56

Контрольная группа мальчиков (КГМ)

PWC170 , кгм/мин

644,12

34,21

721,22

31,09

PWC170 , кгм/мин/кг

14,32

0,48

14,87

0,29

МПК

2,53

0,49

2,69

0,44

Примечание: * - достоверно значимые величины (р<0,05).

По представленным показателям физической работоспособности темп прироста в экспериментальных группах мальчиков и девочек выше, чем в контрольных группах.

Анализ показателей физической работоспособности и анаэробной производительности детей опытных групп за время проведения основного исследования показал, что в экспериментальных группах, как мальчиков, так и девочек наблюдался достоверно значимый прирост (p<0,05). Так достоверно значимый прирост в ЭГМ наблюдался в показателе PWC170 кгм/мин/кг (15,86±0,34, (p<0,05)). В ЭГД достоверно значимый прирост наблюдался в показателях: PWC170 кгм/мин и МПК (p<0,05). Так, предложенные в основном исследовании легкоатлетические упражнения скоростно-силового характера положительно способствуют повышению физической работоспособности и аэробной производительности учащихся 6-7 классов.

Таблица 3.2

Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп девочек до и после проведенного исследования

Показатели

статистические величины

до исследования

после исследования

Х

m

Х

m

Экспериментальная группа девочек (ЭГД)

PWC170 , кгм/мин

625,16

22,42

678,12*

29,42

PWC170 , кгм/мин/кг

14,25

0,35

14,64

0,30

МПК

2,32

0,24

2,63*

0,29

Контрольная группа девочек (КГД)

PWC170 , кгм/мин

634,12

29,51

652,32

28,49

PWC170 , кгм/мин/кг

14,11

0,39

14,32

0,31

МПК

2,34

0,21

2,48

0,47

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и це ...

Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. и проблематика их научных исследований
В 1960-1970-е гг. наиболее известными российскими педагогами были П.Р.Атутов, Н.И.Болдырев, В.Е.Гмурман, П.Н.Груздев, М.А.Данилое, Н.К.Гончаров, Л.В.Занков, Б.П.Есипов, Т.И.Ильина, И.А.Каиров, Т.Е.Конникова, Ф.Ф.Королев, И.Я.Лернер, И.Т.Огородников, М.Н.Скаткин, Н.Ф.Талызина, Г,И.Щукина и др. Они р ...

Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает - виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия. Эмоции и чувства – понятия с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru