Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе.
Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической работоспособности однороден (>0,05). Следует отметить, преимущества мальчиков над девочками по некоторым показателям физической работоспособности (табл. 3.1 и 3.2). Полученное распределение статистических данных позволяет делать вывод о нормальном распределении результатов по большинству исследуемых показателей.
Таблица 3.1
Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп мальчиков до и после проведенного исследования
|  
 Показатели  |   
 статистические величины  |  |||
|  
 до исследования  |   
 после исследования  |  |||
|  
 Х  |   
 m  |   
 Х  |   
 m  |  |
|  
 Экспериментальная группа мальчиков (ЭГМ)  |  ||||
|  
 PWC170 , кгм/мин  |   
 659,25  |   
 37,81  |   
 750,27  |   
 35,21  |  
|  
 PWC170 , кгм/мин/кг  |   
 14,52  |   
 0,55  |   
 15,86*  |   
 0,34  |  
|  
 МПК  |   
 2,64  |   
 0,69  |   
 2,87  |   
 0,56  |  
|  
 Контрольная группа мальчиков (КГМ)  |  ||||
|  
 PWC170 , кгм/мин  |   
 644,12  |   
 34,21  |   
 721,22  |   
 31,09  |  
|  
 PWC170 , кгм/мин/кг  |   
 14,32  |   
 0,48  |   
 14,87  |   
 0,29  |  
|  
 МПК  |   
 2,53  |   
 0,49  |   
 2,69  |   
 0,44  |  
Примечание: * - достоверно значимые величины (р<0,05).
По представленным показателям физической работоспособности темп прироста в экспериментальных группах мальчиков и девочек выше, чем в контрольных группах.
Анализ показателей физической работоспособности и анаэробной производительности детей опытных групп за время проведения основного исследования показал, что в экспериментальных группах, как мальчиков, так и девочек наблюдался достоверно значимый прирост (p<0,05). Так достоверно значимый прирост в ЭГМ наблюдался в показателе PWC170 кгм/мин/кг (15,86±0,34, (p<0,05)). В ЭГД достоверно значимый прирост наблюдался в показателях: PWC170 кгм/мин и МПК (p<0,05). Так, предложенные в основном исследовании легкоатлетические упражнения скоростно-силового характера положительно способствуют повышению физической работоспособности и аэробной производительности учащихся 6-7 классов.
Таблица 3.2
Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп девочек до и после проведенного исследования
|  
 Показатели  |   
 статистические величины  |  |||
|  
 до исследования  |   
 после исследования  |  |||
|  
 Х  |   
 m  |   
 Х  |   
 m  |  |
|  
 Экспериментальная группа девочек (ЭГД)  |  ||||
|  
 PWC170 , кгм/мин  |   
 625,16  |   
 22,42  |   
 678,12*  |   
 29,42  |  
|  
 PWC170 , кгм/мин/кг  |   
 14,25  |   
 0,35  |   
 14,64  |   
 0,30  |  
|  
 МПК  |   
 2,32  |   
 0,24  |   
 2,63*  |   
 0,29  |  
|  
 Контрольная группа девочек (КГД)  |  ||||
|  
 PWC170 , кгм/мин  |   
 634,12  |   
 29,51  |   
 652,32  |   
 28,49  |  
|  
 PWC170 , кгм/мин/кг  |   
 14,11  |   
 0,39  |   
 14,32  |   
 0,31  |  
|  
 МПК  |   
 2,34  |   
 0,21  |   
 2,48  |   
 0,47  |  
Похожие статьи:
Гражданское общество как объективная основа гражданской культуры
	 Изучение социальной и культурно-философской, политической и социологической мысли второй половины ХХ века позволяет говорить о возрождении научного интереса к теории гражданского общества. Таким образом, научный интерес многих исследователей к теории гражданского общества можно определить как поиск ...
	
Профилактика девиантного поведения
	 Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения, их объективность и неизбежность ставят перед обществом, конкретной социальной службой и социальным педагогом в качестве основных задач поиск форм, методов и технологий работы с дезадаптированными подростками, к ...
	
Система средств обучения на базе новых информационных технологий
	 Изучение отечественного и зарубежного опыта использования СНИТ, в частности компьютера, в целях обучения, а также теоретические исследования в области проблем информатизации образования позволяют констатировать, что включение компьютера в учебный процесс оказывает определенное влияние на роль средс ...