Образование: статьи и материалы » Условия повышения эффективности процесса нравственно-волевого воспитания младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо » Практические рекомендации по совершенствованию технико-тактической подготовленности юных спортсменов в дзюдо

Практические рекомендации по совершенствованию технико-тактической подготовленности юных спортсменов в дзюдо

Страница 2

Для более ясного представления о силовой подготовке юных дзюдоистов непосредственно в ходе учебно-тренировочных занятий приведем пример урока, направленного преимущественно на развитие силы.

Примерный конспект урока для да занятий.

Основные задачи:

1. Развитие силы.

2. Изучение техники борьбы:

а) изучение переворота забеганием хватом шеи из-под плеча;

б) совершенствование перевода в партер рывком за руку.

План – конспект занятия

Части урока и их продолжительность

Содержание

Дозировка

упражнения

Методические указания

Вводная часть (5 минут)

1. Построение, рапорт, объяснение задач урока

2. Повороты на месте и перестроения, заканчивающиеся построением в колону по два

2-3 минуты

2-3 минуты

Обратить внимание на внешний вид и осанку занимающихся

Подготовительная

часть

(30 минут)

1. Спортивная ходьба и спокойный бег с переменой направления

2. Прыжки на одной ноге

3. Прыжки вверх толчком двумя ногами, прогнувшись, с отведением рук вперед, назад

4. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами

5. Кувырки вперед

6. Кувырки назад

7. Исходное положение (и. п.) – основная стойка.1 – руки за голову. 2 – руки вверх, поднять левую ногу назад и потянуться. 3 – руки за голову, приставить ногу. 4- и. п.

8. И. п. - основная стойка, руки перед грудью. 1 – 3 – пружинистые разведения рук в стороны. 4 –и. п.

9. И. п. - основная стойка, держа набивной мяч за головой. 1 – наклон туловища вперед. 2 – и. п.

10. И. п. – то же. 1 – наклон туловища влево. 2 – и. п. 3 – наклон туловища вправо. 4 – и. п.

11. И. п. - основная стойка.1 – упор присев. 2 – выпрямляя ноги, упор согнувшись. 3 – выпрямиться, руки к плечам. 4 – и. п.

12. И. п. – упор лежа с опорой руками о гимнастическую скамейку. 1 – согнуть руки. 2 – отжаться до исходного положения.

13. И. п. – лечь на спину, руки вдоль туловища. 1 – понять ноги вверх до касания носками ковра за головой. 2 – и. п.

14. И. п. – лежа на спине, поднять ноги на 450. 1 – 10 – быстрые скрестные движения ног вниз-вверх.1 – 10 – тоже влево-вправо

15. И. п. – то же. 1 – 4 – большой круг ногами влево. 1 – 4 – то же вправо.

16. Соревнования по толканию набивных мячей: левой, правой и двумя руками

17. И. п. – в парах, стоя на коленях, взаимно захватить набивной мяч руками крест-накрест. По сигналу – борьба за овладение мячом.

18. Сводные махи ногами вперед и назад.

3-4 минуты

По 10 раз на каждой ноге

7-8 раз

3-4 раза

4-5 раз

4-5 раз

6-8 раз

6-8 раз

5-6 раз

6-8 раз

5-6 раз

2 подхода

5-6 раз

2-4 серии

8-10 раз

По 1 разу

3 раза (до результата)

10-20 секунд

По сигналу мгновенно менять направление бега поворотом на 1800

Прыгать как можно дальше

Начало силовых упражнений делать быстрым, взрывным движением

Обратить внимание на технику выполнения

Правую и левую ногу отводить поочередно

При разведении не опускать руки ниже груди

При наклоне не сгибать ноги

В каждом подходе выполнять максимально возможное для себя количество отжиманий. Отдых между подходами 1-2 минуты

Ноги в коленях не сгибать, носки вытянуть

При выполнении движений ноги должны быть вытянуты

Вес мячей не более 3-4 кг

Стараться овладеть мячом не столько силой, сколько ловкостью

Основная часть (45 минут)

1. Специальные упражнения для развития мышц шеи и спины:

а) наклоны головы вперед, назад и в стороны

б) повороты головы в стороны

в) круговые движения головы влево и вправо

г) в упоре согнувшись головой и ногами в ковер – сгибание шеи вперед, назад, в стороны и круговые движения

д) встав на мост – движения вперед и назад

е) из упора головой и ногами в ковер – забегания вокруг головы в обе стороны.

2. Повторить ранее изученный бросок через бедро.

3. Соревнования на лучшее техническое выполнение броска через бедро.

4. Изучение броска через бедро с забеганием и с захватом под лопатку.

5. Совершенствование перевода в партер рывком за руку.

6. Прослушивание какого-либо интересного случая из соревновательной практики тренера.

7. Учебные схватки в партере на закрепление изученного приема

8. Движения вперед назад на мосту

20 секунд

15-20 секунд

30секунд

40-60 секунд

10-15 раз

По 5 раз

3-5 минут

По 3 попытки

10-12 минут

4 минуты

3 минуты

3 минуты

10 раз

Преодолевая удерживающие усилия партнера, держащего рукой за голову

Последние движения делать с поочередными поворотами головы налево и направо

Обратить внимание на правильность захвата

С партнером равного веса

Выполнять прием в обе стороны

Заключительная часть (10 минут)

1. В висе на перекладине повороты туловища в стороны

2. Спокойная ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. Упражнения на расслабление мышц рук и ног.

3. Разбор проведенных схваток.

4. Задание на дом.

8-10 раз

2.5 минуты

5 минут

1-2 минуты

С привлечением к критическому обсуждению всех занимающихся

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Дзюдо как вид спорта: техника и правила борьбы
Дзюдо — один из видов боевых искусств, спортивное единоборство, являющееся олимпийским видом спорта. История дзюдо насчитывает сотни лет. Этот вид спорта интересен тем, что позволяет занимающимся наиболее эффективно использовать свою умственную и физическую энергию. Занятия этим видом единоборства ...

Способы предъявления грамматического материала
Как же необходимо построить урок и организовать работу на нём, чтобы сформировать грамматические навыки должного качества? Общая схема «грамматического» урока следующая. Тема урока: (указывается разговорная тема). Цель урока: (указываются цель и задачи). Речевой материал: 1) указывается конкретно н ...

Роль игры в психическом развитии ребенка
Игра выполняет важную роль в воспитании, обучении, развитии детей, выступая как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра широко захватывает всю личность ребенка - умственную, эмоциональную, двигательную, волевую сферы, способствует всестороннему развитию детей. По выр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru