Образование: статьи и материалы » Условия повышения эффективности процесса нравственно-волевого воспитания младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо

Условия повышения эффективности процесса нравственно-волевого воспитания младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо

Воспитание нравственно-волевых качеств личности юного поколения является актуальным во все времена. На формирование личности оказывает влияние не только воспитательно-педагогический процесс, но и социально-экономическая ситуация в стране. С уходом старой системы изменились нравственные ценности. Перед педагогической наукой стали актуальными поиски новых методов воспитания учащихся.

В последнее десятилетие привлекли внимание исследователей педагогические технологии. Включая психолого-педагогическую поддержку учащегося. Но, на теоретическом и практическом уровне вопросы психолого-педагогической поддержки детей младшего школьного возраста начинающих заниматься спортом, в частности дзюдо, не ставились.

Школьный возраст является важным этапом в жизни каждого человека. Этот возраст находится между двумя возрастными кризисами, поэтому некоторые считают этот возраст относительно стабильным и не представляющим интереса для исследователей, другие наоборот считают, что в этом возрасте происходит становление личности, формирование характера.

В этом возрасте происходят значительные изменения в жизни ребёнка, меняется его социальный статус - он становится учеником, придя в спортивную секцию — он становится спортсменом, участвует в соревнованиях, вступает в противоборство с соперником, осваивает новые для него виды деятельности. Для детей на данном жизненном этапе спорт всего лишь игра. Но за этой игровой деятельностью скрываются большие изменения, происходящие в психике ребёнка. Происходит формирование его личностных качеств.

Дзюдо является одним из сложных видов спортивной деятельности, требующей полной отдачи физических сил, также дзюдоисты испытывают психологические перегрузки. Дзюдо закаляет личность, приучает спортсменов реально оценивать свои силы, контролировать своё поведение. Традиции дзюдо не изменяются с начала его существования. В нашем стремительно меняющемся мире очень часто меняются жизненные ценности, что в свою очередь отражается на становлении характера подрастающего поколения. В учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности возникает много ситуаций, требующих проявления как нравственных, так и волевых качеств. Для того чтобы у детей, занимающихся дзюдо выработать привычку нравственного поведения, чтобы они в нужный момент могли проявить волевые качества, тренеру самому необходимо создавать преднамеренные ситуации в учебно-тренировочном процессе, что позволяет ускорить формирование нравственно-волевых качеств.

Цель исследования – Разработать условия повышения эффективности процесса нравственно-волевого воспитания младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо.

Объект исследования: воспитание волевых качеств младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо.

Предмет исследования: процесс и условия воспитания волевых качеств младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо.

Задачи исследования:

1. рассмотреть дзюдо как вид спорта: технику и правила борьбы;

2. дать общие представления о технико-тактической подготовленности спортсменов;

3. раскрыть содержание технико-тактической подготовки дзюдоистов;

4. изучить оценку технико-тактической подготовленности юных дзюдоистов;

5. предложить практические рекомендации по совершенствованию технико-тактической подготовленности юных спортсменов в боевом самбо.


Похожие статьи:

Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности развития воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"
Чтобы подтвердить теоретическую часть данного исследования мы приступили к опытно - экспериментальной части нашей работы. Нами была поставлена следующая задача: проверить в процессе опытно - экспериментальной работы педагогические условия развития воображения старших дошкольников посредством природ ...

Педагогическая мысль в Беларуси в XVIII-XIX вв. Вклад в развитие педагогический идей ученых-методистов и деятелей белорусской культуры
В XVIII в. педагогическая мысль Беларуси развивалась на фоне взаимодействия славянских культур - русской, украинской, белорусской и польской. С 1773 г. в Беларуси начала работать Эдукационная комиссия, которая попыталась внестинекоторые преобразования в просвещении, разработала социальные и педагог ...

Современные подходы к интегрированному обучению
Интегрированное обучение и воспитание – это организация специального образования, при котором обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в учреждениях образования общего типа. Оно направлено не на сегретацию (изоляцию) одной части общества от другой, а на кон ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru