Образование: статьи и материалы » Условия повышения эффективности процесса нравственно-волевого воспитания младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо

Условия повышения эффективности процесса нравственно-волевого воспитания младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо

Воспитание нравственно-волевых качеств личности юного поколения является актуальным во все времена. На формирование личности оказывает влияние не только воспитательно-педагогический процесс, но и социально-экономическая ситуация в стране. С уходом старой системы изменились нравственные ценности. Перед педагогической наукой стали актуальными поиски новых методов воспитания учащихся.

В последнее десятилетие привлекли внимание исследователей педагогические технологии. Включая психолого-педагогическую поддержку учащегося. Но, на теоретическом и практическом уровне вопросы психолого-педагогической поддержки детей младшего школьного возраста начинающих заниматься спортом, в частности дзюдо, не ставились.

Школьный возраст является важным этапом в жизни каждого человека. Этот возраст находится между двумя возрастными кризисами, поэтому некоторые считают этот возраст относительно стабильным и не представляющим интереса для исследователей, другие наоборот считают, что в этом возрасте происходит становление личности, формирование характера.

В этом возрасте происходят значительные изменения в жизни ребёнка, меняется его социальный статус - он становится учеником, придя в спортивную секцию — он становится спортсменом, участвует в соревнованиях, вступает в противоборство с соперником, осваивает новые для него виды деятельности. Для детей на данном жизненном этапе спорт всего лишь игра. Но за этой игровой деятельностью скрываются большие изменения, происходящие в психике ребёнка. Происходит формирование его личностных качеств.

Дзюдо является одним из сложных видов спортивной деятельности, требующей полной отдачи физических сил, также дзюдоисты испытывают психологические перегрузки. Дзюдо закаляет личность, приучает спортсменов реально оценивать свои силы, контролировать своё поведение. Традиции дзюдо не изменяются с начала его существования. В нашем стремительно меняющемся мире очень часто меняются жизненные ценности, что в свою очередь отражается на становлении характера подрастающего поколения. В учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности возникает много ситуаций, требующих проявления как нравственных, так и волевых качеств. Для того чтобы у детей, занимающихся дзюдо выработать привычку нравственного поведения, чтобы они в нужный момент могли проявить волевые качества, тренеру самому необходимо создавать преднамеренные ситуации в учебно-тренировочном процессе, что позволяет ускорить формирование нравственно-волевых качеств.

Цель исследования – Разработать условия повышения эффективности процесса нравственно-волевого воспитания младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо.

Объект исследования: воспитание волевых качеств младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо.

Предмет исследования: процесс и условия воспитания волевых качеств младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо.

Задачи исследования:

1. рассмотреть дзюдо как вид спорта: технику и правила борьбы;

2. дать общие представления о технико-тактической подготовленности спортсменов;

3. раскрыть содержание технико-тактической подготовки дзюдоистов;

4. изучить оценку технико-тактической подготовленности юных дзюдоистов;

5. предложить практические рекомендации по совершенствованию технико-тактической подготовленности юных спортсменов в боевом самбо.


Похожие статьи:

Фольклор в развитии творческих способностей детей школьного возраста
По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей. Б.М. Теплов отмечает, что "раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно ...

Возникновение и развитие педагогики
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, ...

Описание методики диагностирования уровня сформированности экономических представлений младших школьников
Актуальность проблемы. Для контроля знаний, осуществления дифференциации и индивидуализации обучения предусмотрены задания разной степени сложности с учетом интересов и возможностей учеников. В процессе проверки необходимо выяснить, как учащиеся умеют воспринимать и воспроизводить полученную эконом ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru