Образование: статьи и материалы » Формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц » Практические аспекты формирования лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Практические аспекты формирования лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Страница 2

Неотъемлемая часть формирования и совершенствования навыка говорения - парная и групповая работа, позволяющая решать коммуникативные задачи в различных ситуациях общения. Задания данного типа присутствуют практически в каждом уроке во всех десяти модулях. Имеется ряд дополнительных упражнений (Follow up activities) для каждого модуля по совершенствованию навыка устной и письменной речи.

Что касается развития навыка письменной речи данный курс дает возможность практиковаться в различных видах письменных работ: статья, сообщение, письма (личное, официальное), описание человека (или места), рецензия на фильм (или прочитанную книгу), письменное высказывание с элементами рассуждения. Разнообразные задания подкрепляются образцами письменных работ, представленных в разделе Writing Help. Имеющиеся комментарии изложены стадиально, что облегчает выполнение этого задания.

Работе с лексикой и грамматикой в УМК “Opportunities Intermediate” придается большое значение. Все новые слова каждого урока помещены в разделе Key Words. Рассматриваются такие явления, как словосложение, синонимы, антонимы, идиоматическая лексика. Большое внимание учебник уделяет такому трудному явлению английского языка, как фразовые глаголы.

Курс обучения по данному УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначения тематики. Курс учитывает реальную ситуацию общеобразовательных школ.

“Opportunities Intermediate” представляет языковые структуры в контексте языкового умения чтения, аудирования, говорения и письма, которые практикуются и развиваются через упражнения.

Игры, кроссворды, пазлы и истории способствуют развитию интереса к изучению языка и эффективному общению учащихся. Большое внимание уделяется словарю и языковой структуре. В конце каждого раздела есть контрольный тест.

Цель УМК направлена на обеспечение необходимого и достаточного уровня языковых, а, следовательно, и коммуникативных умений учащихся, развитие готовности к эффективному общению. Данный УМК направлен на расширение словарного запаса, практику языка и использование информации для составления устных и письменных текстов.

Анализ учебника УМК показал, что огромное внимание уделяется развитию лексических навыков и умений при помощи упражнений, что способствует расширению словарного запаса учащихся и помогает обеспечить необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений.

Мы обнаружили, что в учебном материале представлены фразеологические единицы трех критериев:

идиоматические (стабильность лексических компонентов и отсутствие вариации значения): be turned into, lose a fortune;

функциональные (этот подход указывает на то, что фразеологические единицы могут быть определены как специфичные группы функционирующие за счет слов - эквивалентов): on hot plates, keep body and soul together;

контекстуальные (фразеологические единицы зависят и от контекстуальной точки зрения свободные группы слов создают вариационный контекст): occur to somebody, take a chance.

Таблица 2.1

Фразеологические единицы, использованные в УМК, и методы их контекстуального использования

Unit

ФЕ

Метод контекстуального использования

Adventure

to go abroad, to stay at home, flight arrangements

встречается использование при обучении аудированию, чтению, говорению, письму

Stories

turn of the century, get down to

Wheels

travel by sea, cause pollution

The Media

turn the volume down, the price of fame, to be in favour of

People

get smb down, to be look like

Learning

to be interested in, catch up with, fall behind

Careers

work experience, pattern of change

Culture Shock

to be isolated, to look after smb

Как видно из таблицы 2.1, фразеологические единицы широко используются в учебном материале, но не акцентируется внимание на них, как на единицах фразеологии.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Изучение деятельности классного руководителя
Деятельность классного руководителя многоаспектна и разнообразна и направлена на работу и с детским коллективом, и с родителями. Важной в этой деятельности является индивидуальная работа с каждым учеником. Существует 4 типа задач, которые решаются классными руководителями в процессе взаимодействия ...

Уровни владения русским языком, необходимые для языковой адаптации иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города
Разработка системы уровней владения русским языком как иностранным, лингвометодическое описание данных уровней, а также создание соответствующей системы тестирования имеет определяющее значение для современной теории и практики преподавания русского языка. Интеграционные процессы в области языковой ...

Методы и приемы формирования лексической компетенции
Получаемые на уроках иностранного языка лексические знания, навыки и умения призваны обеспечить осознание специфики выражения мыслей, чувств и коммуникативных намерений средствами изучаемого языка. Достижение высокого уровня развития лексической компетенции проявляется в том, что человек с легкость ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru