Образование: статьи и материалы » Формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц » Практические аспекты формирования лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Практические аспекты формирования лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Страница 1

Как уже отмечалось в главе 1, фразеология - сложный и многомерный материал языка; многоаспектное изучение его дает все новые сведения о специфике фразеологических единиц. Овладение фразеологизмами (осознание, понимание их, сознательное использование в речи) у детей начинается позднее, чем овладение другими языковыми единицами. Одно из условий активного использования фразеологизмов в речи - осознание значений ФЕ и чуткое отношение к слову, что способствует формированию личности учащегося, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне. Образное значение фразеологизмов рекомендуется раскрывать посредством постепенного перехода от прямого значения слов к переносному, а затем к значению слова в одной из его реализаций в устойчивых словосочетаниях.

Достижение высокого уровня развития лексической компетенции проявляется в том, что человек с легкостью использует достаточно большой лексический запас как при непосредственном, так и опосредованном общении, адекватно употребляя фразеологические обороты, пословицы, поговорки, типичные для речи носителей языка.

В данной главе мы проанализируем УМК “Opportunities Intermediate” авторы: Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska издательство “Longman”.

Данный курс предназначен для учащихся средней ступени обучения (8-9 класс) лингвистического профиля. Содержание учебника соответствует требованиям Госстандарта по иностранным языкам, а также отвечает традициям обучения в российской школе. Материалы курса направлены на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ и FCE.

УМК состоит из: учебника (Student’s Book), книги для учителя (Teacher’s Book), рабочей тетради (Language Powerbook), аудиокассет (2 штуки), сборника тестов с аудиокассетой (Test Book).

Уровень Intermediate как и все остальные уровни имеет модульную структуру (8 модулей).

Модуль состоит из вводного урока (Warm-Up), трех основных уроков, посвященных работе над коммуникативными умениями (Communication Workshop) и обзорного (проверочного) урока (Review) после каждого модуля.

Курс отличается следующими особенностями:

коммуникативной направленностью обучения;

интеграцией всех речевых навыков;

разнообразными формами взаимодействия и сотрудничества - парная и групповая;

расширение словарного запаса и активизация лексических единиц происходит в новых ситуациях;

закрепление грамматического материала посредством устной и письменной речи;

обучение эффективным учебным стратегиям (Listening Strategies, Speaking Strategies, Reading Strategies);

формирование навыка самоконтроля, самопроверки и самообразования с использованием материала рабочей тетради (Check your Grammar, Exam Zone);

созвучием тематики интересам подростков.

Уровень сложности поставленных задач различен:

собственные предложения о содержании текста до его прочтения (по названию, по картинкам) - Pre-Reading Task;

выделение главной мысли и выбор заголовков к частям текста;

соотнесение ответов и вопросов по тексту. и т.д.

Этапы работы с текстом (дотекстовый, текстовый) направлены на формирование различных технологий извлечения информации, а послетекстовый этап присутствует тогда, когда текст используется для развития продуктивных умений в устной и письменной речи.

Представленный курс позволяет в системе развивать и совершенствовать умение понимать иноязычную устную речь в естественном предъявлении. Типы текстов включают беседы, дискуссии, интервью, инструкции, телефонные разговоры, лекции и т.д. Навыки аудирования отрабатываются в заданиях на понимание главной идеи, общего содержания, понимание специальной информации. Все они сопровождаются стратегиями (Listening Strategies). Прослушав текст и выполнив ряд упражнений дальнейшая работа направлена на развитие навыков устной и письменной речи.

С позиции развития продуктивных видов речевой деятельности, а именно устной речи, главная задача курса - побудить учащихся выражать свои мысли в разнообразных повседневных ситуациях. Данный УМК помогает самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность, употребляя разговорные формулы и клише в конкретных ситуациях общения, оперируя знаниями, касающихся культурных, спортивных, экономических реалий стран изучаемого языка.

В каждом модуле даются проблемы для свободного обсуждения (развитие навыков спонтанной речи), но авторы в качестве опоры предлагают такие разделы, как Function File, Speaking Strategies. Названные разделы помогают совершенствовать навыки устной речи, учат выражать свое мнение, согласие или несогласие с собеседником, задавать вопросы с тем, чтобы лучше понять точку зрения собеседника; отстоять свою точку зрения, соблюдая очередность в споре или дискуссии. Умение делать презентации, умение делать записи во время лекции, умение выиграть время при разговоре - это социокультурные особенности речевого поведения в конкретной речевой ситуации. От того, как умело учащийся ими пользуется, будет зависеть и успешная сдача экзамена, и полноценное общение с носителями языка в жизни.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Развитие речи ребенка третьего года жизни
Этапы развития речи детей описаны многими авторами (Г.А. Волкова, О.В. Правдина, М.Ф. Фомичева, И.И. Ермакова, Ю.В. Микляева, Н.С. Жукова, Лопухина И.С., Дьякова Н.И.). Исходя из этого, можно представить развитие речи ребенка третьего года жизни. К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще ...

Профессиограмма и ее составляющие
Профессиограмма – это всестороннее описание профессии, дающее представление о том, что и как должно выполняться специалистом, при помощи каких ресурсов, в каких производственных условиях. Профессиограмма включает производственно-техническую, социальную, психологическую и психофизиологическую характ ...

Физическая культура как многоаспектный объект исследования
На всех этапах развития общества физическая культура служит важным средством воспитания и гармонического развития личности. Это часть общей культуры, совокупность достижений общества в создании и использовании специальных средств физического совершенствования человека. Физкультура с первых дней сво ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru