Образование: статьи и материалы » Формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц » Практические аспекты формирования лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Практические аспекты формирования лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Страница 1

Как уже отмечалось в главе 1, фразеология - сложный и многомерный материал языка; многоаспектное изучение его дает все новые сведения о специфике фразеологических единиц. Овладение фразеологизмами (осознание, понимание их, сознательное использование в речи) у детей начинается позднее, чем овладение другими языковыми единицами. Одно из условий активного использования фразеологизмов в речи - осознание значений ФЕ и чуткое отношение к слову, что способствует формированию личности учащегося, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне. Образное значение фразеологизмов рекомендуется раскрывать посредством постепенного перехода от прямого значения слов к переносному, а затем к значению слова в одной из его реализаций в устойчивых словосочетаниях.

Достижение высокого уровня развития лексической компетенции проявляется в том, что человек с легкостью использует достаточно большой лексический запас как при непосредственном, так и опосредованном общении, адекватно употребляя фразеологические обороты, пословицы, поговорки, типичные для речи носителей языка.

В данной главе мы проанализируем УМК “Opportunities Intermediate” авторы: Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska издательство “Longman”.

Данный курс предназначен для учащихся средней ступени обучения (8-9 класс) лингвистического профиля. Содержание учебника соответствует требованиям Госстандарта по иностранным языкам, а также отвечает традициям обучения в российской школе. Материалы курса направлены на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ и FCE.

УМК состоит из: учебника (Student’s Book), книги для учителя (Teacher’s Book), рабочей тетради (Language Powerbook), аудиокассет (2 штуки), сборника тестов с аудиокассетой (Test Book).

Уровень Intermediate как и все остальные уровни имеет модульную структуру (8 модулей).

Модуль состоит из вводного урока (Warm-Up), трех основных уроков, посвященных работе над коммуникативными умениями (Communication Workshop) и обзорного (проверочного) урока (Review) после каждого модуля.

Курс отличается следующими особенностями:

коммуникативной направленностью обучения;

интеграцией всех речевых навыков;

разнообразными формами взаимодействия и сотрудничества - парная и групповая;

расширение словарного запаса и активизация лексических единиц происходит в новых ситуациях;

закрепление грамматического материала посредством устной и письменной речи;

обучение эффективным учебным стратегиям (Listening Strategies, Speaking Strategies, Reading Strategies);

формирование навыка самоконтроля, самопроверки и самообразования с использованием материала рабочей тетради (Check your Grammar, Exam Zone);

созвучием тематики интересам подростков.

Уровень сложности поставленных задач различен:

собственные предложения о содержании текста до его прочтения (по названию, по картинкам) - Pre-Reading Task;

выделение главной мысли и выбор заголовков к частям текста;

соотнесение ответов и вопросов по тексту. и т.д.

Этапы работы с текстом (дотекстовый, текстовый) направлены на формирование различных технологий извлечения информации, а послетекстовый этап присутствует тогда, когда текст используется для развития продуктивных умений в устной и письменной речи.

Представленный курс позволяет в системе развивать и совершенствовать умение понимать иноязычную устную речь в естественном предъявлении. Типы текстов включают беседы, дискуссии, интервью, инструкции, телефонные разговоры, лекции и т.д. Навыки аудирования отрабатываются в заданиях на понимание главной идеи, общего содержания, понимание специальной информации. Все они сопровождаются стратегиями (Listening Strategies). Прослушав текст и выполнив ряд упражнений дальнейшая работа направлена на развитие навыков устной и письменной речи.

С позиции развития продуктивных видов речевой деятельности, а именно устной речи, главная задача курса - побудить учащихся выражать свои мысли в разнообразных повседневных ситуациях. Данный УМК помогает самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность, употребляя разговорные формулы и клише в конкретных ситуациях общения, оперируя знаниями, касающихся культурных, спортивных, экономических реалий стран изучаемого языка.

В каждом модуле даются проблемы для свободного обсуждения (развитие навыков спонтанной речи), но авторы в качестве опоры предлагают такие разделы, как Function File, Speaking Strategies. Названные разделы помогают совершенствовать навыки устной речи, учат выражать свое мнение, согласие или несогласие с собеседником, задавать вопросы с тем, чтобы лучше понять точку зрения собеседника; отстоять свою точку зрения, соблюдая очередность в споре или дискуссии. Умение делать презентации, умение делать записи во время лекции, умение выиграть время при разговоре - это социокультурные особенности речевого поведения в конкретной речевой ситуации. От того, как умело учащийся ими пользуется, будет зависеть и успешная сдача экзамена, и полноценное общение с носителями языка в жизни.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Формы организации эстетического воспитания
Эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении осуществляется в разных формах в зависимости от принципа руководства их деятельностью, способа объединения дошкольников, вида деятельности. Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по ...

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенк ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru