Образование: статьи и материалы » Использование визуальной наглядности в развитии устной речи на английском языке

Использование визуальной наглядности в развитии устной речи на английском языке

Проблема использования наглядности на уроках иностранного языка была и остается актуальной. В настоящее время, когда человечество стремится к обществу без границ, стремится к приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира знание иностранного языка, как мощного инструмента межкультурной коммуникации, стало востребованным и престижным. Поэтому сегодня в обучении иностранного языкам значительно расширилась область применения наглядности в обучении иностранным языкам и усложнился ее инвентарь: от движений и жестов, от картинок и предметов до видеофильмов и сложных компьютерных программ, с помощью которых учитель на уроке и во внеклассной работе по предмету имеет возможность продемонстрировать фрагменты объективной действительности. Новые УМК по английскому языку для учащихся средних учебных заведений, с которым мы работали во время педагогической практики на четвертом и пятом курсах, содержат богатый иллюстрированный материал, обеспечивающий использование этого наглядного материала учителем. Еще до выхода на первую педагогическую практику мы начали подбирать наглядные пособия к соответствующим грамматическим и лексическим темам, многие из которых были использованы нами на уроках иностранного языка и на внеклассных мероприятиях по предмету. Задача состояла в том, чтобы организовать учебную работу с использованием наглядности так, чтобы она была, как можно эффективной, вызвала бы интерес учащихся к изучаемому английскому языку. Самым приоритетным направлением в обучении иностранному языку на данном этапе является коммуникативный метод, цель которого в общении - взаимодействие субъектов, где происходит обмен знаниями, умениями, навыками, опытом, полезной и нужной информацией. Поэтому перед учителем иностранного языка в средней школе стоит задача: Обучить учащихся владеть языком. Фактором необходимым для общения является потребность в высказывании на иностранном языке на уроке и вне его во внеклассной работе по предмету, потому что мотивированность является характерной чертой этого процесса.

В настоящее время в средней школе в рамках коммуникативного метода существует немало способ мотивировать учащихся на общении и на начальном, и на среднем, и на старшем этапах обучения иностранному языку. Одним из полезных и эффективных способов, конечно, служит наглядный материал, который способствует к побуждению высказывания на языке.

Этот факт и определил актуальность нашего исследования, так как использование какого бы то ни было наглядного материала в классной и внеклассной работе по предмету иностранный язык всегда будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, расширению их кругозора, повысит интерес к изучаемому языку. Иностранный язык относится к числу школьных предметов, которым учащиеся овладевают в процессе активной речевой деятельности, в четырех ее видах - говорении, аудировании, чтении письма. Поэтому такие средства обучения, как наглядные пособия, дают возможность обеспечить мотивационно - побудительный уровень общения. С помощью отдельных предметов, картин, серией картин, фотографий, схем, рисунков, все возможных ассоциограмм у учителя будет возможность создать на уроке иностранного языка и вне его такие ситуации, которые будут успешно стимулировать и мотивировать учебную речевую деятельность учащихся и вызывать потребность говорить на иностранном языке.

Обоснование темы выбора дипломной работы позволяет определить цели и задачи настоящего исследования. Цель данной работы - рассмотреть вопросы использования наглядности при обучении английскому языку в средней школе, которые способствуют интенсификации учебной и внеурочной деятельности учащихся.

Цель обучения обусловила и формирование конкретных задач, которые заключаются в освещении актуальности использования наглядного инвентаря в учебно-воспитательном процессе в средних учебных заведениях и разработках языковых заданий с использованием эффективных приемов использования наглядного материала.

Несмотря на достаточную, на наш взгляд, исследованность проблемы использования визуальной наглядности на уроках иностранного языка в средних учебных заведениях нам представляется возможным показать свое видение данной проблемы, разработать способы применения наглядности в классной и внеклассной деятельности учащихся при изучении английского языка. Поэтому цель нашей работы - состоит в разработке применения визуальной наглядности как способа применения как способа создания коммуникативной мотивации при устном иноязычном общении.

Задачи исследования: использование принципа наглядности на уроках и во внеурочной работе по английскому языку.

Объектом исследования является обучение устному общению на английском языке с использованием наглядности.

Предмет исследования наглядность, как средство создания коммуникативной мотивации.

Гипотеза: успешное применение принципа наглядности на уроке английского языка зависит от таких факторов как: желание учителя искать и находить свой эффективный метод обучения английскому языку с использованием наглядных материалов, педагогическое мастерство учителя, правильная организация им всего учебно-воспитательного процесса в каждом классе.

Методы исследования: наблюдение за учебно-воспитательным процессом в средней школе, ходом уроков английского языка и использованием наглядных материалов; пробное обучение.


Похожие статьи:

История развития школьного образования
Шко́ла (от греч. σχολή, scholē) — учебное заведение (иначе — образовательное учреждение) начального, основного и полного среднего образования. В русском языке наименование «школа» относится также и иногда к высшему профессиональному образовательному учреждению (на ...

Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. и проблематика их научных исследований
В 1960-1970-е гг. наиболее известными российскими педагогами были П.Р.Атутов, Н.И.Болдырев, В.Е.Гмурман, П.Н.Груздев, М.А.Данилое, Н.К.Гончаров, Л.В.Занков, Б.П.Есипов, Т.И.Ильина, И.А.Каиров, Т.Е.Конникова, Ф.Ф.Королев, И.Я.Лернер, И.Т.Огородников, М.Н.Скаткин, Н.Ф.Талызина, Г,И.Щукина и др. Они р ...

Основные направления поликультурного воспитания в образовательном пространстве Республики Мордовии
Республику Мордовия, как и всю Россию, населяют граждане различного этнического происхождения. Каждый из этносов обладает собственным языком, уникальной культурой, собственными ценностями, включёнными в систему общечеловеческих ценностей, традициями, историей вплетённой в общую для всех россиян ист ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru