Образование: статьи и материалы » Использование визуальной наглядности в развитии устной речи на английском языке » Экспериментальное обучение английскому языку с использованием наглядности на уроках в средней школе

Экспериментальное обучение английскому языку с использованием наглядности на уроках в средней школе

Страница 1

Экспериментальное обучение нами было проведено в русле новых, нетрадиционных методов формирования речевых умений, которые и составляют актуальность нашей работы.

В эксперименте были задействованы 2 группы: контрольная и собственно экспериментальная, в составе семи учеников каждая. Он состоял из пяти учебных уроков. Целью эксперимента являлось построение процесса обучения английскому языку при формировании устно - речевых лексических и грамматических навыков, в основу которого был положен ситуативный подход.

Обучение устной речи в контрольной группе происходило путем применения традиционных методики преподавания, предлагаемой авторами УМК “English” Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О. В.: языковой материал и упражнения по его овладению в контрольной группе были целиком взяты из урока 4 данного УМК. Обучение же в экспериментальной группе было построено на основе новаторского подхода и для этой цели мы привлекли наглядный материал из дополнительных источников. Процесс формирования лексических навыков, а именно усвоение лексики по теме строился на базе коммуникативного подхода, т.е. уроки преимущественно проводились на английском языке. Учитывался также неодинаковый уровень развития способностей учащихся - дифференцированный подход. Основными приемами проведения эксперимента явились аудирование тематического текста, использование средств наглядности.

В ходе формирования лексических навыков устно - речевого общения в контрольной группе ученики овладевают новым материалом, делая только те упражнения, что предлагаются в учебнике Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В., в то время как в экспериментальной группе проводился и такой вид работы, как пение песни “The Hot Dog Song” из Jazz Chants by Carolyn Graham.

Таким образом, принимая во внимание все выше сказанное, выделим следующие основные задачи эксперимента:

Коммуникативная реализация введения, отработки и закрепления языкового материала с использованием наглядных средств.

Новый материал должен вводиться постепенно, отдельными порциями, при учете взаимосвязи грамматической и лексической сторон говорения, что приведет к последующему формированию гибких лексико-грамматических автоматизмов, т.е. способности к варьированию и комбинированию.

Учитель должен приложить все усилия, организуя интересный, увлекательный урок, с использованием наглядности который развивал бы познавательный интерес, креативную и мыслительную активность учащихся.

Целью проверочного среза знаний было доказать, что уровень сформированности устных лексико - грамматических навыков при системном подходе к обучению общению с использованием наглядности на много выше, чем при применении обычных, традиционных методов; установить, что обучаемые в экспериментальной группе лучше усвоили лексику по теме, научились связно и варьировано употреблять ее в различных ситуациях общения; и приобрели навыки ее активного использования в речи; Учащиеся научились творчески использовать изученный материал в новых ситуациях, для решения новых коммуникативных задач.

В результате проведенного эксперимента было установлено, что работа с языковым материалом в экспериментальной группе, где использовалась наглядность результативнее, благодаря постоянной атмосфере речевого взаимодействия, созданного учениками с помощью учителя на основе ситуации, максимально приближенным к естественным.

В результате проведенного среза знаний мы доказали, что объем высказываний учащихся в экспериментальной группе в 2 раза больше, чем в контрольной, при том, что ошибок в первой группе совершено 2 раза меньше.

Таким образом, итоги апробации ситуативного подхода к обучению устной речи английского языка в общеобразовательной школе подтвердили выдвинутую нами теорию о том, что обучение общению при данном подходе с использованием наглядности развивает у учеников более устойчивые, гибкие автоматизмы говорения (разговорные лексико-грамматические навыки), чем при использовании традиционных методов. Наш опыт показал, что обучаемые в результате эксперимента научились свободно и варьировано применять приобретенные ими навыки в различных речевых ситуациях, используя средства визуальной наглядности.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Определение и основные характеристики детского коллектива
Термин «коллектив» произошел от латинского collektives- собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на общественно-значимых целях, общественных ориентациях и совместной деятельности. Коллектив - явление сложное, в нем наблюдается переплетение мыслей, чувств, стремлений, интересов, ув ...

Общие тенденции для ОУ за последние годы
Проведение предметных недель (в данном направлении активно работают все МО) Проведение экологической недели Проведение олимпиад по предметам в ноябре месяце Проведение открытых уроков в рамках МО Утверждение практической части по предметам к экзаменам Рассмотрение календарно-тематического планирова ...

Анализ существующих интенсивных методик обучения иностранному языку
За всю историю человечества было разработано великое множество различных образовательных методик. Существуют традиционные и нетрадиционные методы обучения иностранному языку. Под традиционным способом изучения иностранного языка принято понимать грамматико-переводной метод изучения. Метод основан н ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru