Образование: статьи и материалы » Использование визуальной наглядности в развитии устной речи на английском языке » Экспериментальное обучение английскому языку с использованием наглядности на уроках в средней школе

Экспериментальное обучение английскому языку с использованием наглядности на уроках в средней школе

Страница 1

Экспериментальное обучение нами было проведено в русле новых, нетрадиционных методов формирования речевых умений, которые и составляют актуальность нашей работы.

В эксперименте были задействованы 2 группы: контрольная и собственно экспериментальная, в составе семи учеников каждая. Он состоял из пяти учебных уроков. Целью эксперимента являлось построение процесса обучения английскому языку при формировании устно - речевых лексических и грамматических навыков, в основу которого был положен ситуативный подход.

Обучение устной речи в контрольной группе происходило путем применения традиционных методики преподавания, предлагаемой авторами УМК “English” Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О. В.: языковой материал и упражнения по его овладению в контрольной группе были целиком взяты из урока 4 данного УМК. Обучение же в экспериментальной группе было построено на основе новаторского подхода и для этой цели мы привлекли наглядный материал из дополнительных источников. Процесс формирования лексических навыков, а именно усвоение лексики по теме строился на базе коммуникативного подхода, т.е. уроки преимущественно проводились на английском языке. Учитывался также неодинаковый уровень развития способностей учащихся - дифференцированный подход. Основными приемами проведения эксперимента явились аудирование тематического текста, использование средств наглядности.

В ходе формирования лексических навыков устно - речевого общения в контрольной группе ученики овладевают новым материалом, делая только те упражнения, что предлагаются в учебнике Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В., в то время как в экспериментальной группе проводился и такой вид работы, как пение песни “The Hot Dog Song” из Jazz Chants by Carolyn Graham.

Таким образом, принимая во внимание все выше сказанное, выделим следующие основные задачи эксперимента:

Коммуникативная реализация введения, отработки и закрепления языкового материала с использованием наглядных средств.

Новый материал должен вводиться постепенно, отдельными порциями, при учете взаимосвязи грамматической и лексической сторон говорения, что приведет к последующему формированию гибких лексико-грамматических автоматизмов, т.е. способности к варьированию и комбинированию.

Учитель должен приложить все усилия, организуя интересный, увлекательный урок, с использованием наглядности который развивал бы познавательный интерес, креативную и мыслительную активность учащихся.

Целью проверочного среза знаний было доказать, что уровень сформированности устных лексико - грамматических навыков при системном подходе к обучению общению с использованием наглядности на много выше, чем при применении обычных, традиционных методов; установить, что обучаемые в экспериментальной группе лучше усвоили лексику по теме, научились связно и варьировано употреблять ее в различных ситуациях общения; и приобрели навыки ее активного использования в речи; Учащиеся научились творчески использовать изученный материал в новых ситуациях, для решения новых коммуникативных задач.

В результате проведенного эксперимента было установлено, что работа с языковым материалом в экспериментальной группе, где использовалась наглядность результативнее, благодаря постоянной атмосфере речевого взаимодействия, созданного учениками с помощью учителя на основе ситуации, максимально приближенным к естественным.

В результате проведенного среза знаний мы доказали, что объем высказываний учащихся в экспериментальной группе в 2 раза больше, чем в контрольной, при том, что ошибок в первой группе совершено 2 раза меньше.

Таким образом, итоги апробации ситуативного подхода к обучению устной речи английского языка в общеобразовательной школе подтвердили выдвинутую нами теорию о том, что обучение общению при данном подходе с использованием наглядности развивает у учеников более устойчивые, гибкие автоматизмы говорения (разговорные лексико-грамматические навыки), чем при использовании традиционных методов. Наш опыт показал, что обучаемые в результате эксперимента научились свободно и варьировано применять приобретенные ими навыки в различных речевых ситуациях, используя средства визуальной наглядности.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Педагогические условия развития воображения на занятиях кружка "Природа и фантазия"
Существенно следующее обстоятельство: в дошкольном возрасте большую роль в развитии воображения имеют художественная деятельность, конструирование, элементы труда и учения, которые реализуются средствами художественного, умственного и нравственного воспитания детей. Правда, эти средства первоначаль ...

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки
Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов в рамках единого учебного заведения в немалой степени зависит от качества управленческой деятельности преподавателей. Ее содержание включает: 1. Отбор и систематизацию информации, подлежащей усвоению в п ...

Виды обучения и их характеристика
Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путём постановки наводящих вопросов. Он получил название метод сократической беседы – постановкой вопроса учитель возбуждал любопытств ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru