Образование: статьи и материалы » Невербальное общение как средство коммуникации при ЗРР у детей третьего года жизни

Невербальное общение как средство коммуникации при ЗРР у детей третьего года жизни

Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при условии общения ребенка с взрослым. При этом ведущее значение имеет общение ребенка с эмоционально близким для него взрослым (матерью). Потребность в общении формируется в жизненной практике взаимодействия ребенка с окружающими людьми.

Ранний возраст является наиболее важным в развитии речи и всех психических функций. Проблемой развития речи занимались такие исследователи, как М.И. Запорожец, Г.В. Грибанова, А. Катаева, Е.А. Стребелева, Л.П. Носкова и др.

Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития (Т.А. Власова, И.А. Коробейников, М.С. Певзнер, В.Г. Петрова, Б.П. Пузанов, У.В. Ульенкова, О.Н. Усанова, Л.Ф. Обухова, С.Г. Шевченко и др.)

Особое значение в последнее время приобретает проблема задержки речевого развития (ЗРР) (Н.С. Жукова, М.М. Кольцова, Н.В. Серебрякова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева и др.)

При этом важной задачей является ранняя диагностика и своевременная коррекция отклонений этой категории детей (А.И. Захаров, Я.Н. Шапиро, Л.М. Шипицына и др.)

Поэтому весьма актуальным является исследование ЗРР в возрасте трех лет, на рубеже раннего и дошкольного детства (B.C. Мухина, Е.А. Стребелева, Н.М. Щелованов, А.А. Павлова и др.)

Коррекционное воздействие предусматривает систему мероприятий, направленную на раннее преодоление отклонений в развитии речи и предупреждение вторичных психоэмоциональных нарушений.

В связи с этим программы коррекции отклонений в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии детей третьего года жизни и их реализация имеют особое значение для полноценного воспитания и обучения.

Цель исследования заключается в изучении проявления невербальных средств общения у детей третьего года жизни с задержкой речевого развития и подборе диагностических методик для их выявления.

Объект исследования – средства общения у детей третьего года жизни с задержкой речевого развития.

Предмет исследования – спектр литературы и диагностических методик по изучению невербальных средств общения у детей с задержкой речевого развития.

Отсюда вытекают Задачи исследования:

ознакомиться с литературой по этому вопросу,

изучить и осветить:

основные мотивы и формы общения детей;

норму и патологию в развитии речи у детей 3-х лет,

вопросы невербального общения как средства коммуникации при ЗРР,

диагностические методики по выявлению невербальных средств общения у детей данной категории.


Похожие статьи:

Дзюдо как вид спорта: техника и правила борьбы
Дзюдо — один из видов боевых искусств, спортивное единоборство, являющееся олимпийским видом спорта. История дзюдо насчитывает сотни лет. Этот вид спорта интересен тем, что позволяет занимающимся наиболее эффективно использовать свою умственную и физическую энергию. Занятия этим видом единоборства ...

Смена концептуальных приоритетов в историческом образовании в 1990-х - начале XXI в
Народная мудрость гласит, что любая держава черпает свои силы в образованности и просвещенности общества, а это значит, что государство и общество должны быть «развернуты» к человеку, его личности и культуре, общественному бытию и сознанию, к тому, что определяется понятием «гуманитарность». Ни как ...

Формирование коммуникативной мотивации учащихся с помощью комплекта наглядных пособий
Мы выяснили что обеспечить создание коммуникативной мотивации у школьников можно, предъявив перед выполнением какого-либо вида работы специально разработанный вид внешней наглядности. Таким образом, говорящему задаются смысловое содержание и логическая последовательность высказывания, тем самым соз ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru