Исследование проводилось на базе Соликамского ДОУ № 45«Сказка» в 2009 году. В нем принимали участие 10 детей старшей группы.
Задачи:
Выявить уровень развития чувства юмора у дошкольников.
Разработать проект программы по развитию у детей чувства юмора и рекомендации воспитателю детского сада по его развитию через юмористические произведения изобразительного искусства.
Методы:
Анализ продуктов деятельности, т.е. рисунков детей.
Наблюдение за детьми в различных видах деятельности.
Анкетирование воспитателя.
Письменный опрос родителей.
Тестирование детей.
Статистический анализ.
Графический метод.
Исследование проводилось в следующей последовательности:
1. Анкетирование родителей по опроснику Дж. Гилфорда.
Цель: определение родителями уровня развития чувства юмора у своих детей.
2. Письменный опрос педагога по методике А.И Савенкова.
Цель: определение педагогом потенциала ребенка в области развития у него чувства юмора.
3. Диагностирование детей при помощи теста «Незаконченные рисунки» Я.Л. Коломенского и Е.А. Панько.
Цель: выявить развитость чувства юмора, невербальные творческие способности, уровень изобразительных способностей, активность процесса воображения.
4. Изучение продуктов деятельности детей.
Цель: проследить общие закономерности в рисунках: техника, оригинальность, сюжет, аккуратность, цветовое решение и др.
5. Метод наблюдения – главный в данном исследовании, поэтому он присутствует во всех вышеперечисленных действиях.
Анализ проведенного исследования показал, что только у одного ребенка чувство юмора развито на достаточном уровне (высокий уровень), у трех детей данное чувство отсутствует (низкий уровень), а у остальных шести человек недостаточно развито (средний уровень) (диаграмма 1)
Диаграмма 1. Уровни развития чувства юмора дошкольников
После сбора всего необходимого материала и информации, его глубокого анализа, были разработаны проект программы по развитию у детей чувства юмора и рекомендации воспитателю детского сада по его развитию через юмористические произведения изобразительного искусства.
Похожие статьи:
Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. и
проблематика их научных исследований
В 1960-1970-е гг. наиболее известными российскими педагогами были П.Р.Атутов, Н.И.Болдырев, В.Е.Гмурман, П.Н.Груздев, М.А.Данилое, Н.К.Гончаров, Л.В.Занков, Б.П.Есипов, Т.И.Ильина, И.А.Каиров, Т.Е.Конникова, Ф.Ф.Королев, И.Я.Лернер, И.Т.Огородников, М.Н.Скаткин, Н.Ф.Талызина, Г,И.Щукина и др. Они р ...
Классификация игр
Система применения игры в процессе обучения изобразительному искусству будет более понятна, если условно разложить ее содержание на микросистемы - виды, а также выделить их специфику в данном виде деятельности. ОДИ (организационно-деятельная игра) - могут применяться в поисках решения реальных, жиз ...
Особенности личностных свойств и межличностных отношений младших школьников,
их связь с особенностями коммуникаций в музыкально-педагогическом процессе
В результате проведенного психологического исследования учащихся 2-в класса были выявлены следующие взаимосвязи личностных свойств. Данные исследования представлены на таблице 1 и рис.1. Из данных таблицы и графического рисунка мы видим, что у детей данного класса: 1)
показатель общительности, добр ...