Образование: статьи и материалы » Развитие чувства юмора у дошкольников средствами изобразительного искусства » Качественный и количественный анализ результатов исследования

Качественный и количественный анализ результатов исследования

Исследование проводилось на базе Соликамского ДОУ № 45«Сказка» в 2009 году. В нем принимали участие 10 детей старшей группы.

Задачи:

Выявить уровень развития чувства юмора у дошкольников.

Разработать проект программы по развитию у детей чувства юмора и рекомендации воспитателю детского сада по его развитию через юмористические произведения изобразительного искусства.

Методы:

Анализ продуктов деятельности, т.е. рисунков детей.

Наблюдение за детьми в различных видах деятельности.

Анкетирование воспитателя.

Письменный опрос родителей.

Тестирование детей.

Статистический анализ.

Графический метод.

Исследование проводилось в следующей последовательности:

1. Анкетирование родителей по опроснику Дж. Гилфорда.

Цель: определение родителями уровня развития чувства юмора у своих детей.

2. Письменный опрос педагога по методике А.И Савенкова.

Цель: определение педагогом потенциала ребенка в области развития у него чувства юмора.

3. Диагностирование детей при помощи теста «Незаконченные рисунки» Я.Л. Коломенского и Е.А. Панько.

Цель: выявить развитость чувства юмора, невербальные творческие способности, уровень изобразительных способностей, активность процесса воображения.

4. Изучение продуктов деятельности детей.

Цель: проследить общие закономерности в рисунках: техника, оригинальность, сюжет, аккуратность, цветовое решение и др.

5. Метод наблюдения – главный в данном исследовании, поэтому он присутствует во всех вышеперечисленных действиях.

Анализ проведенного исследования показал, что только у одного ребенка чувство юмора развито на достаточном уровне (высокий уровень), у трех детей данное чувство отсутствует (низкий уровень), а у остальных шести человек недостаточно развито (средний уровень) (диаграмма 1)

Диаграмма 1. Уровни развития чувства юмора дошкольников

После сбора всего необходимого материала и информации, его глубокого анализа, были разработаны проект программы по развитию у детей чувства юмора и рекомендации воспитателю детского сада по его развитию через юмористические произведения изобразительного искусства.


Похожие статьи:

Первые письменные педагогические источники на Беларуси и дальнейшее развитие педагогической мысли в XIV-XVII вв
История педагогической мысли Беларуси - это отражение многовековой жизни белорусского народа, его трудовых усилий, борьбы, стремления к социальной справедливости. Развитие материальной и духовной культуры во многом обязано народной педагогике, которая обеспечивала преемственную связь поколений, пер ...

Общественно-педагогическое движение в России во второй половине XIX в
Наиболее значительное развитие школы и педагогики в России Нового времени пришлось на вторую половину XIX в. - эпоху важных социальных реформ, предпринятых в ходе отмены крепостной зависимости крестьянства. В обществе широко распространялся взгляд на просвещение как на способ изменения условий жизн ...

Технология критического мышления
Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. Эта технология является системой стратегий и методических приемов, предназначенных дл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru