Образование: статьи и материалы » Развитие чувства юмора у дошкольников средствами изобразительного искусства

Развитие чувства юмора у дошкольников средствами изобразительного искусства

Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Изобразительное искусство – составная часть этого опыта, играющая важную роль в становлении личности, развитии чувств, в том числе и чувств юмора.

Развитие чувства юмора – это целенаправленный процесс формирования способности личности дошкольника к полноценному восприятию и правильному пониманию сатиры в искусстве и действительности.

Поскольку наиболее привлекательной деятельностью в дошкольном возрасте является изобразительная, поэтому наиболее целесообразно, на наш взгляд, развивать чувство юмора детей через указанный вид деятельности.

Накапливая определенные моменты проживания и фиксации на чувстве юмора через использование юмористических произведений изобразительного искусства, дошкольник сможет создать свой собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориентироваться в собственном чувстве юмора и в чувстве юмора людей, которые его окружают.

В общеобразовательных дошкольных учреждениях занятия по изобразительному искусству являются частью учебно-воспитательного процесса.

Однако имеющиеся программы, по которым в настоящее время осуществляется учебно-воспитательная деятельность в дошкольных учреждениях, не отводят должную роль развитию чувства юмора своих воспитанников через произведения изобразительного искусства.

Поэтому данное исследование обусловлено необходимостью изучения процесса развития чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста через произведения изобразительного искусства. В настоящей работе мы обобщаем накопленный теоретический и методический опыт отечественных исследователей в данной области.

Объект исследования: процесс развития у детей старшего дошкольного возраста чувства юмора через произведения изобразительного искусства.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития у детей старшего дошкольного возраста чувства юмора через произведения изобразительного искусства.

Целью работы является исследование и анализ развития у детей старшего дошкольного возраста чувства юмора через произведения изобразительного искусства на примере ДОУ № 45 «Сказка».

Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:

- провести анализ литературы по теме исследования;

- рассмотреть теоретические основы развития чувства юмора у дошкольников через произведения изобразительного искусства, в том числе психологические особенности развития чувства юмора у дошкольников, виды произведений изобразительного искусства, развивающих чувство юмора, использование юмористических произведений изобразительного искусства в образовательном процессе;

- провести качественный и количественный анализ результатов исследования;

- представить проект программы по развитию у детей чувства юмора;

- разработать рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников.


Похожие статьи:

Принципы и методы коррекционно-развивающего обучения
Главный принцип организации учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения (классы выравнивания и классы компенсирующего обучения) – это принцип коррекционной направленности обучения. Современная практика коррекционо-развивающего обучения школьников с нарушение речи вк ...

Личность и авторитет учителя
Пространство личности имеет сложную структуру и множество измерений. Именно поэтому в психологической науке существует множество определений личности. В.М. Бехтерев утверждает, что «личность с объективной точки зрения есть не что иное, как самостоятельная особь со своим психическим укладом и с инди ...

Характеристика эвристических методов
Для выбора основания классификации методов эвристического обучения Хуторской А.В. обратился к основным видам эвристической образовательной деятельности, классифицировав их согласно этим видам – на оргдеятельностные, когнитивные и креативные. Когнитивные методы: - метод вживания, (с помощью чувствен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru