Образование: статьи и материалы » Развитие чувства юмора у дошкольников средствами изобразительного искусства

Развитие чувства юмора у дошкольников средствами изобразительного искусства

Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Изобразительное искусство – составная часть этого опыта, играющая важную роль в становлении личности, развитии чувств, в том числе и чувств юмора.

Развитие чувства юмора – это целенаправленный процесс формирования способности личности дошкольника к полноценному восприятию и правильному пониманию сатиры в искусстве и действительности.

Поскольку наиболее привлекательной деятельностью в дошкольном возрасте является изобразительная, поэтому наиболее целесообразно, на наш взгляд, развивать чувство юмора детей через указанный вид деятельности.

Накапливая определенные моменты проживания и фиксации на чувстве юмора через использование юмористических произведений изобразительного искусства, дошкольник сможет создать свой собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориентироваться в собственном чувстве юмора и в чувстве юмора людей, которые его окружают.

В общеобразовательных дошкольных учреждениях занятия по изобразительному искусству являются частью учебно-воспитательного процесса.

Однако имеющиеся программы, по которым в настоящее время осуществляется учебно-воспитательная деятельность в дошкольных учреждениях, не отводят должную роль развитию чувства юмора своих воспитанников через произведения изобразительного искусства.

Поэтому данное исследование обусловлено необходимостью изучения процесса развития чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста через произведения изобразительного искусства. В настоящей работе мы обобщаем накопленный теоретический и методический опыт отечественных исследователей в данной области.

Объект исследования: процесс развития у детей старшего дошкольного возраста чувства юмора через произведения изобразительного искусства.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития у детей старшего дошкольного возраста чувства юмора через произведения изобразительного искусства.

Целью работы является исследование и анализ развития у детей старшего дошкольного возраста чувства юмора через произведения изобразительного искусства на примере ДОУ № 45 «Сказка».

Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:

- провести анализ литературы по теме исследования;

- рассмотреть теоретические основы развития чувства юмора у дошкольников через произведения изобразительного искусства, в том числе психологические особенности развития чувства юмора у дошкольников, виды произведений изобразительного искусства, развивающих чувство юмора, использование юмористических произведений изобразительного искусства в образовательном процессе;

- провести качественный и количественный анализ результатов исследования;

- представить проект программы по развитию у детей чувства юмора;

- разработать рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников.


Похожие статьи:

Организационные формы и системы обучения
Организационная форма обучения – специальная конструкция процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приёмами, средствами, видами деятельности учащихся. Процесс обучения реализуется только через организационные формы, которые выполняют интегративную роль, обеспечивая о ...

Общие принципы физического воспитания
К общим принципам физического воспитания относятся принцип связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой; принцип всестороннего развития личности; принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Принципом связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой с ...

Педагогические условия успешной социально – педагогической поддержки детей из неполных семей
В последнее десятилетие активно возрастает интерес к педагогической составляющей процесса социализации, к той системе ценностей социальной среды, которая соответствует современным условиям воспитания подрастающего поколения. В самом широком смысле понятие социализации трактуется как процесс и резул ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru