Образование: статьи и материалы » Использование мультимедийного проектора для повышения качества знаний учащихся 5 класса при изучении темы: "Десятичные дроби" » Информационные технологии в преподавании математики

Информационные технологии в преподавании математики

Страница 2

В обучении математике должен получать свое отражение характерный для нашего времени процесс информатизации математики, внедрение новейших компьютерных технологий, Интернет и дистанционного обучения. Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде, адекватно воспринимать её реалии и научиться пользоваться ею.

Формы и место использования компьютеров на уроке, конечно, зависит от содержания этого урока, цели, которую ставит учитель. Каковы же функции и особенности применения образовательных программ? Можно выделить следующие функции:

инструментальная (изготовление наглядных пособий);

демонстрирующая (показ готовых демонстрационных программ, слайдов, презентаций и т.д.)

обучающая (тренажеры);

контролирующая.

Возможны различные виды уроков с применением информационных технологий: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки и т.д.

Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:

при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);

при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование);

при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);

при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);

при организации исследовательской деятельности учащихся;

при интегрировании предметов естественно-математического цикла.

Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:

учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления;

легко достигается уровневая дифференциация обучения;

достигается оптимальный темп работы ученика, так как каждый ученик выполняет индивидуальное задание, работая в своем темпе;

сокращается время при выработке технических навыков учащихся;

увеличивается количество тренировочных заданий;

отслеживаются ошибки, допущенные учеником, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал;

работа ученика оценивается сразу;

учитель меньше тратит времени на проверку работ;

обучение можно обеспечить материалами из удалённых баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;

при работе с компьютером присутствует элемент игры, так иногда недостающий на уроках; и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

В последние годы наряду с компьютерной техникой в школы поступают интерактивные доски, которые представляют собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества и легка в управлении, так как достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Практика применения интерактивной доски позволяет выделить следующие направления ее использования в учебном процессе:

1. Презентации, демонстрации и создание моделей. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей, так как интерактивная доска помогает учителям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, упростить объяснение схем, помочь разобраться в сложной проблеме, изучить ее максимально подробно. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Учитель может рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекая учащихся и побуждая их записывать идеи на доске, что обеспечивает взаимодействие учащихся с новым материалом.

2. Активное вовлечение учащихся. Интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для учителей, и для учеников. Работа с интерактивной доской может помочь учителю проверить знания учащихся, развить дискуссию для прояснения изучаемого материала, что позволяет ученикам лучше понять материал. Управляя обсуждением, учитель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Основные направления поликультурного воспитания в образовательном пространстве Республики Мордовии
Республику Мордовия, как и всю Россию, населяют граждане различного этнического происхождения. Каждый из этносов обладает собственным языком, уникальной культурой, собственными ценностями, включёнными в систему общечеловеческих ценностей, традициями, историей вплетённой в общую для всех россиян ист ...

Общественно-педагогическое движение в России во второй половине XIX в
Наиболее значительное развитие школы и педагогики в России Нового времени пришлось на вторую половину XIX в. - эпоху важных социальных реформ, предпринятых в ходе отмены крепостной зависимости крестьянства. В обществе широко распространялся взгляд на просвещение как на способ изменения условий жизн ...

Дидактическая игра и игровые ситуации, как средство развития интереса к знаниям
Интерес - потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по усвоению окружающего предметного содержания, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание интереса может все более обогащаться, вк ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru