Образование: статьи и материалы » Программа деятельности эксперта при проведении аттестации образовательного учреждения » Содержание организации экспертизы при аттестации дошкольного образовательного учреждения

Содержание организации экспертизы при аттестации дошкольного образовательного учреждения

Страница 1

Цель: проведение аккредитационной экспертизы деятельности дошкольного образовательного учреждения; экспертиза результатов управленческой деятельности заведующей образовательного учреждения и ее заместителей.

Задачи:

Подтвердить соответствие нормативно-правовых оснований деятельности ДОУ стандартизированным требованиям к деятельности юридического лица.

Подтвердить соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых ДОУ, государственным, региональным требованиям.

Установить соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников Временным (примерным) требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ, НРК ГОС.

Установить соответствие уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в ДОУ, типу и виду учреждения.

Установить (подтвердить) соответствие государственного статуса ДОУ, заявленного в Уставе и лицензии, требованиям Типового положения о дошкольном образовательном учреждении для предоставления прав и льгот, предусмотренных законодательством.

Формы работы:

Наблюдение за деятельностью образовательного учреждения, педагогов ДОУ, воспитанников.

Посещение открытых мероприятий.

Индивидуальные беседы с администрацией ОУ, педагогами-членами аттестационных комиссий, дошкольниками, родителями.

Анализ документов по организации образовательного процесса в ДОУ.

Анализ результатов деятельности образовательного учреждения по реализации задач, предусмотренных Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ОУ, Временным требованиями и НРК ГОС.

Содержание экспертизы:

Аттестационная экспертиза дошкольного образовательного учреждения проводится на основе анализа следующих документов:

Устав ДОУ; лицензия; образовательная программа; договоры с родителями (законными представителями); учебный план; сетка занятий; рабочие программы; протоколы педсоветов; диагностические материалы; программа развития ДОУ; годовой план; локальные нормативные акты.

Дополнительные источники информации: информационная карта ОУ; материалы самообследования результатов деятельности ОУ; экскурсия по ДОУ; посещение занятий; собеседования с участниками образовательного процесса.

В ходе экспертизы комиссия изучает и анализирует учебно-педагогическую и управленческую деятельность педагогического коллектива с целью установления соответствия аттестационным и аккредитационным показателям:

1. Исполнение образовательным учреждением требований ГОС при организации образовательного процесса по образовательным программам соответствующего уровня и направленности.

2. Соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.

3. Соответствие реализуемых образовательных программ типу, виду и категории ДОУ.

На основании проведенного анализа аттестационная комиссия выносит рекомендации и предложения. Например, "Проведенный анализ показывает, что в ДОУ № 196 созданы условия для реализации программ дополнительного образования. Высокий уровень результативности работы учреждения в этом направлении позволяет внести дополнения в лицензию и свидетельство о государственной аккредитации. Рекомендуется лицензирование и аккредитация программ дополнительного образования по направленностям: художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной".

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Поручения как форма организации детского труда
Трудовые поручения — наиболее простая форма организации труда детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста, когда труд не может стать планомерной и систематической деятельностью малышей. Они часто не различают игровые и трудовые задачи, не умеют тр ...

Психолого-педагогические аспекты развития связной речи дошкольников
Многое в жизни человека зависит от способности к общению, а речь — инструмент общения, его главное средство. Хорошо владеющий речью человек ценится в любом обществе, как ценится и человек, наделенный "талантом общения" или воспитавший, развивший его в себе. Поэтому не случайно развитие ре ...

Спецификации физической среды Ethernet
Исторически первые сети технологии Ethernet были созданы на коаксиальном кабеле диаметром 0,5 дюйма. В дальнейшем были определены и другие спецификации физического уровня для стандарта Ethernet, позволяющие использовать различные среды передачи данных. Метод доступа CSMA/CD и все временные параметр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru