Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев.
Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации, управлению и решению технико-экономических, организационных, кадровых вопросов в качестве менеджера в различных организациях независимо от их организационно-правовых форм.
Основными видами деятельности менеджера являются:
организационно-управленческая – участие в предпринимательской или коммерческой деятельности организации; формирование целей организации; решение стратегических задач; использование эффективных методов управления в работе коллектива; участие в решении организационно-технических, экономических, кадровых и других проблем организации; подбор и расстановка кадров, мотивация их профессионального развития; стимулирование качества труда; разработка эффективной системы контроля; работа с консультантами и экспертами по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым); связь с деловыми партнерами; использование компьютерной техники в сфере управленческой деятельности;
информационно-аналитические – сбор и обработка необходимой информации для принятия управленческих решений; распространение информации; прогнозирование развития социально-экономических процессов в объектах управления; анализ рыночной среды на микроэкономическом уровне и создание условий для повышения конкурентоспособности товаров и услуг; использование данных о платежеспособности и финансовой устойчивости организации для улучшения показателей ее работы; оценка степени возможного риска; анализ и перспективное обоснование современных информационных технологий в профессиональной деятельности.
Требование к уровню подготовки выпускника по общепрофессиональным дисциплинам. Выпускник должен иметь представление:
о закономерностях функционирования рыночных механизмов на микро- и макроуровнях и методах государственного регулирования экономики;
об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
об общих правилах и принципах статистических исследований и наблюдений.
Выпускник должен знать:
основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
экономико-статистические методы обработки информации.
Выпускник должен уметь:
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
применять основные методы и приемы статистики для решения практических задач;
пользоваться данными маркетинговых исследований.
Обязательный минимум содержания дисциплины «Статистика» (50 часов).
Предмет, метод и задачи статистики; статистические наблюдения, сводка и группировка, способы наглядного представления статистических данных; абсолютные и относительные величины; средние величины и показатели вариации; статистическое изучение связи между явлениями; ряды динамики и ряды распределения; индексы; выборочные наблюдения.
Национально-региональный компонент.
Требования учебного заведения к выпускнику разрабатываются конкретным учебным заведением в зависимости от требований работодателя.
Похожие статьи:
Особенности развития связной речи у дошкольников
Современное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Современное - значит начатое с первых же дней после рождения ребенка. Полноценное овладение речью - значит достаточное по объему языкового ма ...
Оценка технико-тактической подготовленности юных самбистов
Одним из наиболее существенных резервов дальнейшего повышения эффективности современной методики тренировки, безусловно, является улучшение качества управления тренировочным процессом. Из всего многообразия проблем управления существенно важной является проблема оценки состояния спортсмена. Индивид ...
Экспериментальное исследование уровня сформированности экономических
представлений у младших школьников
Объект исследования. Процесс и результат решения младшими школьниками средней общеобразовательной школы № 65 города Кемерово задач на понимание экономических представлений. Предмет исследования: способность младших школьников к объяснению экономических терминов. Задачи исследования. Исследовать мех ...