Образование: статьи и материалы » Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по специальности "Статистика" » Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по дисциплине «Статистика» специальности Менеджмент

Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по дисциплине «Статистика» специальности Менеджмент

Страница 2

Решение представить в виде таблиц с тремя колонками: группы предприятий; число их (частота); удельный вес предприятий группы (частость).

Задача 2.

Представлены данные по двум предприятиям группы распределения рабочих по размеру заработной платы (таблица 2).

Таблица 2.

I предприятие II предприятие

Группы рабочих по размеру заработной платы, руб.

Удельный вес, %

Группы рабочих по размеру заработной платы, руб.

Удельный вес, %

120-140

140-160

160-180

180-200

200-220

220-240

240-260

260-280

5

12

18

26

25

7

4

3

130-160

160-190

190-220

220-250

250-280

280-310

14

30

21

15

16

4

Итого

100

Итого

100

Необходимо сравнить распределение рабочих на двух предприятиях, используя вторичную группировку с интервалом в 40 рублей.

Результаты свести в таблицу:

Группы рабочих по размеру заработной платы, руб.

I предприятие: удельный вес, %

II предприятие: удельный вес, %

3. Сформулируйте ответы на следующие вопросы:

В чем состоит значение метода группировок в анализе статистических данных?

Какие основные задачи решаются исследователем с помощью метода группировок?

Какова роль и значение классификаций? Приведите примеры важнейших классификаций?

Какие группировки называют комбинационными? Приведите пример?

В чем заключается отличие комбинационной группировки от многомерной?

Как выполняется группировка, если группировочный признак является дискретным?

В каких случаях необходимо определить интервалы группировки по количественным признакам?

Структура лабораторного занятия.

Этап урока

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1)Организационный момент

4

Приветствие студентов («Здравствуйте!»). Проверка отсутствующих и готовности к занятиям («Кто сегодня отсутствует? Распишитесь в инструкции по технике безопасности»).

Приветствуют педагога (встают). Ответственный называет отсутствующих ( «Сегодня отсутствуют…»). Включают компьютеры, расписываются в журнале по технике безопасности.

2) Целевая установка урока

3

Сообщает тему занятия, формирует цели, объясняет практическую значимость изучаемого материала («Сегодняшнее лабораторное занятие посвящено теме «Метод группировок в статистике». На предыдущем лабораторном занятии мы, прорешав ряд задач с помощью программы Word Excel, уже исследовали явление статистической сводки, проанализировали ее применение на этапах сбора информации. Сегодня нам предстоит научиться проводить группировку статистических данных в различных интервалах: закрытых, открытых, равных и неравных»).

Студенты воспринимают информацию, осознают значимость предстоящего занятия, вспоминают основные понятия, пройденные на предыдущем занятии.

3) Этап применения новых знаний и способов действий.

60

Педагог организует внимание студентов, инструктирует их, дает задание

(«Итак, для того, чтобы решить задачи вам понадобятся следующие формулы …») - записывает на доске формулы - («С помощью данных формул и программы Word Excel находите необходимые данные и заполняете таблицу») Заостряет внимание на важных моментах в ходе выполнения лабораторной работы («Заметьте, что группировочные интервалы могут быть как закрытые, так и открытые, поэтому при выполнении задания и при расчете формул это необходимо учесть»).

Слушают инструкцию, выполняют задачи.

Записывают за педагогом необходимые для выполнения задания формулы, приступают к выполнению задач на компьютере.

4)Этап закрепления новых знаний.

10

Организует деятельность учащихся по воспроизведению хода выполнения лабораторной работы («Укажите основные этапы выполнения лабораторной работы»), предлагает ответить на ряд вопросов. («В чем состоит значение метода группировок в анализе статистических данных?; Какие основные задачи решаются исследователем с помощью метода группировок?; Какова роль и значение классификаций? Приведите примеры важнейших классификаций?;…»).

Студенты воспроизводят алгоритм действий. («Вначале мы определили группы интервалов, произвели необходимую группировку…»). Отвечают на поставленные преподавателем вопросы.

5) Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

8

Проверяет усвоение знаний и способов действий учащихся, комментирует работу учащихся, выявляет неточности в ходе выполнения лабораторной работы («При расчете формулы вы допустили ошибку…») - указывает на неё, просит исправить неточность, сохранить лабораторную работу.

Рецензирование своей работы, самоконтроль. Устраняют недочеты, сохраняют лабораторную работу в указанной папке в компьютере.

6) Этап подведения итогов.

4

Подводит итоги занятия («Таким образом, на сегодняшнем занятии мы с помощью среды Excel ещё раз усвоили метод группировок, прорешав основные задачи»). Выставляет результаты в форме оценки.

Самостоятельно подводят итоги своей работы.

7) Заключительный этап

1

Педагог сообщает тему следующего занятия (Следующим занятие будет лекционным по теме «Ряды распределения в статистике»). Прощается со студентами (Спасибо. До

свидания!»)

Студенты прощаются с педагогом («До свидания!»).

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Дискуссия как метод активного обучения
Дискуссия — это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы. Ее существенными чертами являются со­четание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций. П ...

Значение кристаллогидратов
Образование и разрушение газовых клатратов используются, для разделения газов опреснения морской воды. Клатраты в природе часто играют роль естественного хранилища газов. Кристаллогидраты занимают важное место в строительстве в процессах схватывания и твердения вяжущих. В растительных клетках часто ...

Исследование проблемы развития речи дошкольника в отечественной психологии
Отечественный психолог А.Н. Леонтьев в своих работах («Психологической исследование речи»; «Речевая деятельность») рассматривал язык и речь, как частное использование языка с точки зрения специфической деятельности человека. В работах поднимаются вопросы общения как деятельности, социального смысла ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru