Образование: статьи и материалы » Школа как функционирующая система » Общие тенденции для ОУ за последние годы

Общие тенденции для ОУ за последние годы

Страница 1

Проведение предметных недель (в данном направлении активно работают все МО)

Проведение экологической недели

Проведение олимпиад по предметам в ноябре месяце

Проведение открытых уроков в рамках МО

Утверждение практической части по предметам к экзаменам

Рассмотрение календарно-тематического планирования в начале сентября

Отчеты по самообразованию на МО

Всесторонний анализ стартового контроля во 2 – 11 классах, мониторингов УО

Продолжена работа по наставничеству с молодыми учителями.

Общая цель представлена в виде конкретных частных целей, выполнение которых приводит в свою очередь, к достижению общей цели. Учителя поняли, как важно соотносить цели с конкретными условиями школы. Опора в работе на сознательное определение целей помогает разрабатывать четкие планы, принимать целенаправленные, обоснованные решения, и, в конечном счете, повышает эффективность деятельности методического объединения, образовательного учреждения.

Поставленные задачи в основном выполнены.

Выполнению задач способствовали:

Спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса

Анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся

Выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности

Спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса

выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Восьмой год работает методический совет школы. В него входят: директор, заместители директора, опытные учителя.

В школьную практику вошла такая форма, как методический совет. Проводим их с определенным составом учителей по различным вопросам УВР.

Методические советы проводятся один раз в два месяца с целью координации деятельности методических объединений образовательного учреждения.

На заседаниях методического совета решались с руководителями МО следующие вопросы:

утверждение плана методической работы на 2009–2010 учебный год

утверждение программ вариативной части

изучение и разъяснение основополагающих и правовых регламентирующих документов Министерства образования, которые регулируют требования к организации УВП, ведения школьной документации;

организация и проведение методических недель, организация работы МО в рамках подготовки к экзаменам;

организация внеклассной работы учителей по предмету;

обсуждение направления творческой инновационной работы педагогов;

проведение мониторинга профессиональных достижений;

организация смотра кабинетов

организация курсовой переподготовки педагогов

подведение итогов аттестации педагогических работников.

организация методической работы в ОУ по вопросам ЕГЭ

подведение итогов мониторинга учебных достижений обучающихся по четвертям и за год

подведение итогов мониторинга Управления образования учебных достижений обучающихся по предметам

экспертная оценка методической работы за учебный год

Задача методических семинаров – поднять методический уровень педагогической работы, поддерживать в учительском коллективе интерес к новым разработкам в различных отраслях педагогической науки.

В школе идет поиск новых активных форм и методов работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

В практику работы вошли:

творческие отчеты учителей;

коллективный анализ проблемы (на заседаниях школьного методического объединения)

семинары-практикумы (заседания предметных МО и межпредметных заседаний МО в рамках преемственности);

методический день

методический совет

методические объединения

тематические педсоветы

предметные недели

конкурс «Учитель года»

Деятельность по педагогической и методической поддержке профессионального развития педагогов осуществлялась следующим образом:

Каждый учитель определил методическую тему или продолжил работу над выявленной ранее проблемой в осуществлении качественного обучения, оптимального развития каждого ученика, сохранения и формирования потребности к здоровому образу жизни. По итогам работы 2 семестра проведено заседание МСШ по преемственности учащихся 5 классов, где приняли участие педагоги, выпустившие учащихся в среднее звено и 4 классов, с целью: прослушать и принять к сведению информацию в своей работе по подготовке выпускников школы 1 ступени и успешному их обучению в среднем звене.

В МОУ Джогинская СОШ стало традицией ежегодно в марте месяце проводить методический день в ходе которого проводиться школьный конкурс «Учитель года»

В рамках конкурса «Учитель года», учителями школы проводились открытые уроки. Конкурс прошел по следующему плану:

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Просвещение, школа и педагогическая мысль в Московском и Русском государстве в XIV-XVII вв
Педагогическая мысль средневековой Руси XIV-XVI вв. была направлена прежде всего на проблемы воспитания. Сведения об идеалах, программе воспитания, его формах и методах содержались в ряде письменных памятников этого периода. Так, в сборнике афоризмов "Пчела" собраны морально-этические пра ...

Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт в решении задач аксиологического воспитания
На базе средней школы в порядке эксперимента с 1 сентября 2004 года была создана театральная студия целью которого являлось приобщение детей к народной культуре через театрализованное представление. Занятия проходили за счет часов ГПД (кружковой работы). Набор желающих был среди средних и старших к ...

Спецификации физической среды Ethernet
Исторически первые сети технологии Ethernet были созданы на коаксиальном кабеле диаметром 0,5 дюйма. В дальнейшем были определены и другие спецификации физического уровня для стандарта Ethernet, позволяющие использовать различные среды передачи данных. Метод доступа CSMA/CD и все временные параметр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru