Образование: статьи и материалы » Особенности развития речи детей дошкольного возраста » Современный этап развития методики и методики развития речи дошкольников

Современный этап развития методики и методики развития речи дошкольников

Страница 2

В ней раскрываются теоретические основы и направления работы по развитию речевых умений и навыков детей. Программа базируется на комплексном подходе к речевому развитию на занятиях, взаимосвязи разных речевых задач при ведущей роли развития связной речи. Внутри каждой задачи выделяются приоритетные линии, имеющие значение для развития связной речи и речевого общения.

Программа «Кроха» Автор: Г.Г. Григорьева. Программа предназначена для воспитания детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет). В программе раскрываются особенности развития детей раннего возраста, даются рекомендации для родителей и воспитателей по организации работы дома и в детском саду. Программа проста в понимании и использовании.

Программа «Истоки»Автор: авторский коллектив центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца под руководством доктора пед. наук Л.А. Парамоновой. Цель программы - формирование разносторонне развитой личности в возрасте до 7 лет, ее универсальных, в т.ч. творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. Программа обеспечена методическими и учебными пособиями.

Поскольку развитие речи закладывается еще, когда ребёнок «в проекте», и протекает с момента рождения ребёнка, этап развития активной (экспрессивной) речи относится к периоду от 3 до 7 лет. Дошкольный период является определяющим для развития речи и личности человека.

Развитие активной речи держится на трёх китах: своевременное формирование звукопроизношения, развитие грамматического строя речи и усвоения навыков планирования речевого высказывания, в основе которого лежит фразовая речь. И фундаментом для этого является развитие импрессивной речи, то есть понимания обращённой к ребёнку речи.

В современной теории и методике развития речи детей дошкольного возраста разработаны и существуют методики диагностики и формирования развития всех составляющих речи. Конечно же лучше, когда развитие речи происходит естественным путём при взаимодействии ребёнка с родителями и окружающим миром. От развития речи дошкольника зависит его способность усвоить в дальнейшем письменную речь.

Когда маленький человек хорошо произносит все слова, не нарушает последовательность слогов в словах, употребляет правильно все предлоги и приставки в глаголах, не делает ошибок в падежных окончаниях существительных, мы говорим о хорошем развитии речи и готовности к изучению звуко-букв, к овладению чтением и письмом.

Успешность обучения в школе закладывается до 6 лет, когда ребёнок умеет передать свой опыт, то есть рассказать, что с ним произошло: последовательно, связно и увлекательно. Хороший уровень развития речи демонстрирует тот ребёнок, который справляется с задачей пересказать спектакль, услышанную сказку, или увиденный мультфильм.

Правильное звукопроизношение является гарантией того, что дошкольник будет успешен в звуко-буквенном анализе и, соответственно, усвоит правильное правописание в школьном возрасте. Развитие речи зависит от полноты чувств, которые испытывает ребёнок. Эмоциональная сохранность ребёнка является гарантией умения соблюдать стилистические правила, расставлять знаки препинания в своих изложениях и сочинениях. Хорошая пунктуация связана ещё и с сохранным чувством ритма, нормальным темпом речи и с гармоничным психологическим состоянием ребёнка.

Важно развивать дальше прикладное направление методики. Неоценимую помощь окажут воспитателям систематизированные сборники занятий, которые суммировали бы все лучшее из методического наследия и которые являлись бы результатом коллективного труда ученых, методистов, практиков. Необходимы также комментированные описания опыта работы передовых педагогов за длительные периоды.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Общеразвивающие упражнения в старшей группе
Старшие дошкольники должны выполнять общеразвивающие упражнения четко, выразительно, слажено, ритмично. Кроме того, общеразвивающие упражнения - благодатный материал для развития детского двигательного творчества, для стимулирования инициативных и самостоятельных действий. Задача воспитателя - созд ...

Использование средств новых информационных технологий
В современном цивилизованном обществе этапа информатизации все его члены, независимо от их общественного положения, используют информацию и знания в своей деятельности, решая непрерывно возникающие перед ними задачи. При этом постоянно увеличивающиеся запасы знаний, опыта, весь интеллектуальный пот ...

Характеристика частной социальной службы "Жизнь"
В ст. 3 ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" дается определение понятию "социальные службы": "… - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимател ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru