Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия на человека, и в первую очередь в плане всестороннего физического совершенствования. Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, т.е. когда его готовят к жизни и к труду предварительно.
Таким образом, осознание человечеством явления упражняемости и важности, так называемой предварительной подготовки человека к жизни, установление связи между ними послужили истоком появления подлинного физического воспитания.
Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям, но вплоть до Новейшей истории они оставались достоянием немногих представителей привилегированных классов или ограничивались рамками военного обучения.
К основным понятиям теории физического воспитания относятся следующие: 1) "физическое воспитание"; 2) "физическая подготовка"; 3) "физическое развитие"; 4) "физическое совершенство"; 5) "спорт".
Физическое воспитание. Это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.
В физическом воспитании выделяют две стороны: физическое образование и развитие физических качеств.
Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность.
Эстетическое воспитание, целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека. В социалистическом обществе Э. в. ведется в интересах всего народа, строится на единых научно-методологических основах. В капиталистических странах эстетические ценности в полной мере являются достоянием элиты. Эстетические потребности широких слоев народа удовлетворяются главным образом "массовой культурой", направленной на подчинение сознания масс интересам буржуазии. Коммунистические и рабочие партии, демократические силы этих стран ведут активную борьбу с примитивизмом и антиэстетизмом в "массовой культуре".
Похожие статьи:
Грамматические структуры и структурная группа
Формирование механизма восприятия и порождения высказываний осуществляется с помощью грамматических структур – типовых предложений, в которых синтаксическая модель представлена в развертке именных, глагольных и адвербиальных групп в соответствующем морфологическом оформлении. В упражнениях ученик о ...
Задержка речевого развития
Задержка речевого развития (ЗРР) – термин, применяемый в логопедии по отношению к детям до 5 лет, испытывающим проблемы с развитием речи из-за неразвитости нервных структур, ответственных за речь, но которые могут, хотя и с задержкой. Причины возникновения задержки развития речи описаны многими авт ...
Использование наглядности при формировании
лексических навыков говорения
На начальном этапе обучения иностранному языку наглядность особенно необходима. "Детская природа требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти ему неизвестным словам, и он будет напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их на лету" (В ...