Образование: статьи и материалы » Обеспечение техники безопасности на физкультурных занятиях в ДОУ » Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях

Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях

Страница 1

1. Нарушение правил организации занятий.

- проведение занятий с большим числом детей на одного преподавателя, чем полагается;

- нахождение детей в зале без присмотра преподавателя и неорганизованный вход, и выход из зала;

- самовольный доступ к снарядам и тренажерам;

- неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находится вне его поля зрения;

- недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений.

2. Нарушение в методике преподавания

- форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнениям без достаточной его подготовленности;

- чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим значительное утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;

- излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением южных упражнений, игр, эстафет.

3. Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды.

- недостаточная освещенность зала или площадки для занятий;

- отсутствие вентиляции;

- неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;

- скользкая кожаная или пластиковая жесткая подошва обуви, высокий каблук, незавязанные шнурки;

- посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т.п.).

- бусы, цепочки, тесемки, завязывающиеся на шее; длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;

- очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой.

4. Отсутствие систематического врачебного контроля над физическим воспитанием.

- чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;

- отсутствие систематической (2 раза в год) диспансеризации детей;

- отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.

5. Недооценка значения страховки и помощи.

- неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике;

- отсутствие матов под снарядами и тренажерами.

6. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования.

- малые размеры зала или площадки для занятий;

- неровности пола, расщепленные половицы, незакрепленные половицы паркета;

- неисправность коврового покрытия и матов (разрывы, разошедшиеся швы) и отсутствие его надежного крепления к полу;

- неисправность снарядов и тренажеров, ненадежность крепления, разболтанность соединений, незатянутые гайки, торчащие болты и шурупы;

- неправильная, излишне скученная расстановка снарядов и тренажеров, при которой дети мешают друг другу выполнять упражнения;

- плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели, розетки;

- низко повешенные декоративные растения, украшения, светильники;

- отсутствие защитных сеток на вентиляторах, до которых могут дотянуться дети;

- расположение магнитофона или проигрывателя в доступном для детей месте;

- колонны и выступы, не обитые мягким материалом;

- отсутствие ярких наклеек на стеклянных дверях на уровне глаз ребенка;

- свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания;

- отсутствие телефона в доступном месте;

- отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.

Таким образом, для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться все правила организации занятия, требования к методике преподавания физической деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических условий и форм одежды. Обязательный систематический врачебный контроль над физическим состоянием детей, осознано оценивать значение страховки и помощи; место занятия, инвентарь и оборудование должно находиться в удовлетворительном состоянии.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Развитие индивидуальности младшего школьника на уроках художественно-эстетического цикла
В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Предметные, ролевые игры и игры по правилам дают ребенку материал для развития воображения, который совершенствуется в процессе восприятия детских ...

Влияние дзюдо на развитие волевой сферы школьников
Дзюдо как вид единоборства предъявляет много специфических требований к психике дзюдоиста, наличию у него определенных волевых качеств. Развитие волевых качеств должно основываться на уверенности дзюдоистов в своих силах, понимании ими реальности воплощения поставленных технико тактических или мора ...

Инструментальные средства по типам и обоснование выбора
Выбор того или иного типа графического редактора в образовательном процессе зависит от поставленной задачи. Для правильного выбора, какого либо графического редактора нужно знать существующие в компьютерной графике методы представления графических объектов. Методы представления графических объектов ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru