Образование: статьи и материалы » Специфика деятельности социального педагога по развитию одаренности у детей в условиях образовательного учреждения » Анализ опыта социально- педагогической работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях

Анализ опыта социально- педагогической работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях

Страница 1

Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательном учреждении муниципального района Шенталинский Самарской области.

Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений, руководителей муниципальных служб управления, творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей района.

Актуальность необходимость государственно-муниципальной поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности.

Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательном учреждении имеет следующее содержание:

Выявление одаренных и талантливых детей

— анализ особых успехов и достижений ученика;

— создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

— диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов

психологических служб;

— преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством создания

системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе

общеобразовательных учреждений;

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

— создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение

и воспитание;

— включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению

предметов школьной программы;

— формирование и развитие сети дополнительного образования;

— организация научно-исследовательской деятельности;

— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных

олимпиадах, научно-практических конференциях.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников

— тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах

разного уровня;

Поощрение одаренных детей

— Публикация в СМИ;

— Премия администрации ОУ «Ученик года»;

— Увеличение каникулярного времени;

— Внеконкурсное зачисление в школу искусств;

— Стенд «Лучшие ученики школы»;

— Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета;

Работа с родителями одаренных детей

— Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;

— Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;

— Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета;

Работа с преподавателями

— Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми «Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе», «Обеспечение эмоционального положительного фона обучения»

— Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию

— Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика

Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности

Радиальная диаграмма

По диаграмме видно, что в основе деятельности ОУ, по вопросу развития одаренности ребенка, лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.

Выявление одаренных и талантливых детей.

Используя различные методики выявления талантливости и творчества детей, в районе сложилась стойкая система мониторинга одаренности детей. Специалисты психологической службы подготовили для педагогов и классных руководителей ОУ района пакет документов для организации системного мониторинга в данной области исследования. По итогам мониторинга в 2006-2007 учебном году более 50 % детей школьного возраста района обладают той или иной талантливостью. Педагоги района и руководители ОУ понимают, что с одаренным ребенком необходимо работать с раннего детства. В 7 школах района ежегодно действуют 10 групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста (более 60 детей ежегодно). Занятия в группах проводятся с учетом развития индивидуальных творческих способностей. Педагоги развивают и прослеживают творческую траекторию талантливого ребенка. В настоящее время во всех общеобразовательных учреждениях имеется банк данных о талантливых и одаренных детях. Многие педагоги используют для этого инновационную педагогическую технологию«Портфолио», это своеобразный анализ особых достижений и успехов ученика. Такой же банк данных есть и районного масштаба.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Особенности педагогической профессии
У каждой профессии есть особенности, у педагогической — тоже. Рассмотрим их. 1. Деятельность педагога имеет преемственно-перспективный характер. Это означает, что педагог, опираясь на опыт прошлого, проектирует развитие личности на перспективу, на будущее. Педагог всегда заглядывает вперед: к чему, ...

Разработка модели занятия по экономическому воспитанию младших школьников
Тема занятия: «Сущность аренды. Понятие об арендной плате, арендном договоре» Цель: раскрыть сущность аренды, познакомить с её основными принципами (срочность, возвратность, платность), обратить внимание на уровень арендной платы (её величина определяется договором об аренде). Оборудование: 1) Смир ...

Использование предметов в общеразвивающих упражнениях
Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов и с предметами (погремушками, кубиками, флажками. ленточками, обручами, палками, с природным материалом - шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стенки, деревьев и др.). Использование ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru