Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательном учреждении муниципального района Шенталинский Самарской области.
Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений, руководителей муниципальных служб управления, творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей района.
Актуальность необходимость государственно-муниципальной поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности.
Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательном учреждении имеет следующее содержание:
Выявление одаренных и талантливых детей
— анализ особых успехов и достижений ученика;
— создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
— диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов
психологических служб;
— преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством создания
системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе
общеобразовательных учреждений;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
— создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение
и воспитание;
— включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению
предметов школьной программы;
— формирование и развитие сети дополнительного образования;
— организация научно-исследовательской деятельности;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных
олимпиадах, научно-практических конференциях.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников
— тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах
разного уровня;
Поощрение одаренных детей
— Публикация в СМИ;
— Премия администрации ОУ «Ученик года»;
— Увеличение каникулярного времени;
— Внеконкурсное зачисление в школу искусств;
— Стенд «Лучшие ученики школы»;
— Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета;
Работа с родителями одаренных детей
— Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
— Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
— Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета;
Работа с преподавателями
— Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми «Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе», «Обеспечение эмоционального положительного фона обучения»
— Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию
— Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика
Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности
По диаграмме видно, что в основе деятельности ОУ, по вопросу развития одаренности ребенка, лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.
Выявление одаренных и талантливых детей.
Используя различные методики выявления талантливости и творчества детей, в районе сложилась стойкая система мониторинга одаренности детей. Специалисты психологической службы подготовили для педагогов и классных руководителей ОУ района пакет документов для организации системного мониторинга в данной области исследования. По итогам мониторинга в 2006-2007 учебном году более 50 % детей школьного возраста района обладают той или иной талантливостью. Педагоги района и руководители ОУ понимают, что с одаренным ребенком необходимо работать с раннего детства. В 7 школах района ежегодно действуют 10 групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста (более 60 детей ежегодно). Занятия в группах проводятся с учетом развития индивидуальных творческих способностей. Педагоги развивают и прослеживают творческую траекторию талантливого ребенка. В настоящее время во всех общеобразовательных учреждениях имеется банк данных о талантливых и одаренных детях. Многие педагоги используют для этого инновационную педагогическую технологию«Портфолио», это своеобразный анализ особых достижений и успехов ученика. Такой же банк данных есть и районного масштаба.
Похожие статьи:
Характеристика возрастных особенностей
первоклассников
Литературный анализ свидетельствует, что период 6-8 лет – один из самых трудных периодов жизни ребенка. Здесь происходит возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослым, стремление к осуществлению общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. У ребен ...
Наглядность и мультимедийное сопровождение
на уроках английского языка
С развитием современных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Новые информационные технологии воздействуют на все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, средства обучения, что ...
Психолого-педагогическая характеристика нарушений поведения детей младшего
школьного возраста
Психолого-педагогические исследования показывают, что у большинства детей встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест. Вместе с тем в психолого-педагогической литературе не удалось обнаружить определение понятия и типологию наруш ...