Образование: статьи и материалы » Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников » Руководство воспитателя трудом детей

Руководство воспитателя трудом детей

Страница 1

Младшие группы. Дети помогают воспитателю в уходе за животными и растениями в уголке природы и на участке. Они получают индивидуальные поручения, состоящие из 1-2 трудовых операций (взять готовый корм для птиц и положить в кормушку, полить растение заранее приготовленной водой и др.) Труд этот кратковременный, но воспитатель поочередно привлекает к нему всех детей.

Во второй младшей группе возможно организация труда всего коллектива детей. Работу организуют как «труд рядом» - дети не испытывают никакой зависимости друг от друга. Это дает возможность каждому ребенку действовать в индивидуальном темпе, что очень важно когда он только овладевает навыками. И в то же время в коллективном труде воспитывается интерес к совместному труду.

Во второй младшей группе возможно организация труда небольшими подгруппами. Каждая подгруппа выполняет одну трудовою операцию: обтирает растения, или сажает горох на грядке, или поливает клумбу.

При обучении навыкам труда в природе детям младшей группы показывают каждый этап трудовой операции, одновременно организуя выполнение её всеми детьми. Воспитатель сочетает показ с объяснением, и дети поэтапно выполняют трудовые операции.

Труд детей младшего возраста проходит при участии воспитателя или под его наблюдением. Воспитатель помогает малышам, если они в чем-либо затрудняются, показывает приемы выполнения задания, поощряет тех, кто хорошо справился с порученной работой.

Средняя группа. Формы организации детей этого возраста в процессе труда те же, что и в младшей группе. Большое место занимают индивидуальные поручения, но они носят теперь более длительный характер. Дети выполняют одно и то же поручение в течение 2-3 дней. Труд подгруппами имеет свои особенности: одновременно могут работать 2 подгруппы и выполнять разные трудовые операции ( но не более двух). Навыки детей средней группы ещё несовершенны, поэтому необходимо постоянное внимание воспитателя к способам их работы, чтобы не нанести ущерба растениям и животным.

Коллективные формы труда воспитатель использует тогда, когда необходимо познакомить детей с новыми трудовыми операциями.

Дети средней группы в труде более самостоятельны. Обучая их новой трудовой операции, воспитатель показывает и объясняет все задания, а затем делит его на последовательные этапы (провести бороздку, положить семена, засыпать землей, полить).Следя за выполнением каждого этапа, напоминает о последовательности действий, способах использования оборудования, используя показ, объяснения.

Характер оценки меняется: воспитатель дает оценку по ходу труда детей и тут же при необходимости предлагает исправить ошибку. Он учить ребят понимать необходимость труда, показывает, почему надо выполнить ту или иную трудовую операцию. Осматривает вместе с детьми растения, проводит рукой по крупным листьям, выявляет, что они запылились, нужно вымыть; указывает растение, которое необходимо помыть.

Т.о., в средней группе усложняются формы организации детей в процессе труда и методика руководства труда в природе.

Старшие группы. У детей старшего дошкольного возраста необходимо формировать умение не только принять, но и поставить трудовую задачу, представить результат её выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно вести трудовой процесс ( при небольшой помощи воспитателя). Индивидуальные поручения по уходу за растениями и животными становятся длительными. Ребенку поручают вырастить растение в подарок малышам, маме. 2-3 детям дают длительные поручения – ухаживать за грядкой на огороде, за клумбой и т.д.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста
Прежде чем рассмотреть развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста, определим, что такое мышление как психофизиологический процесс в целом. Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений ...

Значение использования информационно-коммуникационной технологии для всестороннего развития учащихся
По действующему Закону «Об образовании в Республики Казахстан» приоритетным направлением современной школы должна стать подготовка ученика как активного субъекта жизни, умеющего творчески решать проблемы, понимающего ценность и смысл своих действий, ответственного за их последствия. Совершенно очев ...

Описание методики диагностирования уровня сформированности экономических представлений младших школьников
Актуальность проблемы. Для контроля знаний, осуществления дифференциации и индивидуализации обучения предусмотрены задания разной степени сложности с учетом интересов и возможностей учеников. В процессе проверки необходимо выяснить, как учащиеся умеют воспринимать и воспроизводить полученную эконом ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru