2. развивается способность слушать текст и активно реагировать на его содержание;
3. вырабатывается умение слушать вместе с группой сверстников, когда воспитатель рассказывает;
4. дети учатся выполнять игровые действия, способствующие тексту знакомых произведений, сказок;
5. дети узнают произведения и их героев при многократном рассказывании;
6. у ребенка развивается способность повторять отдельные слова и выражения из сказок, рассказов, стихотворений;
7. дети учатся рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций [типа: Кто это? Где у зайки уши? Что он делает? ]
8. дети дошкольного возраста учатся следить за развитием действия в коротких рассказах , сказках с наглядным сопровождением [картинки, игрушки], а затем и без него.
Задачи, поставленные в исследовании, были решены:
Изучена психолого-педагогическая литература по проблеме использования художественных произведений для развития речи дошкольников.
Было практически апробировано использование художественных произведений, сказок, для развития связной речи детей на занятиях и в повседневной жизни.
Описана система занятий с использованием художественных произведений для развития речи детей дошкольного возраста.
Анализируя полученные результаты следует сделать вывод о эффективности предложенной нами программы.
Есть положительные результаты, хотя и небольшие. Недостатками можно назвать малое количество времени, отведенное на индивидуальные занятия, невозможность контролировать выполнение дома предложенных рекомендаций. Но, несмотря на данные недостатки, у детей экспериментальной группы выделены положительные тенденции. Предполагаем, что дальнейшая работа по использованию художественных произведений, способствующих формированию связной речи у дошкольников даст более четкие положительные результаты.
Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента подтвердили правильность выдвинутой гипотезы и позволили сформулировать следующий вывод: целенаправленное и систематическое использование художественной литературы в работе с детьми младшего дошкольного возраста способствует наиболее эффективному развитию их связной речи, что и подтверждает гипотезу работы.
Похожие статьи:
Беседа о традиционной мордовской национальной одежде
Современное поликультурное воспитание подразумевает развитие у человека способности воспринимать и уважать этническое разнообразие и культурную самобытность различных групп населения. Отсутствие же должного внимания к поликультурной образованности людей приводит к социально-культурной нетерпимости ...
Практические аспекты формирования лексической
компетенции на основе фразеологических единиц
Как уже отмечалось в главе 1, фразеология - сложный и многомерный материал языка; многоаспектное изучение его дает все новые сведения о специфике фразеологических единиц. Овладение фразеологизмами (осознание, понимание их, сознательное использование в речи) у детей начинается позднее, чем овладение ...
Общее понятие аксиологии
Аксиология (от греческого axia – ценность) – философское исследование природы ценностей. Аксиология возникает в западной философии в конце 19-го начале 20 веков, как попытка разрешить некоторые сложные вопросы философии, относящиеся к общей «проблеме ценности». Аксиологический (ценностный) подход я ...