2. развивается способность слушать текст и активно реагировать на его содержание;
3. вырабатывается умение слушать вместе с группой сверстников, когда воспитатель рассказывает;
4. дети учатся выполнять игровые действия, способствующие тексту знакомых произведений, сказок;
5. дети узнают произведения и их героев при многократном рассказывании;
6. у ребенка развивается способность повторять отдельные слова и выражения из сказок, рассказов, стихотворений;
7. дети учатся рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций [типа: Кто это? Где у зайки уши? Что он делает? ]
8. дети дошкольного возраста учатся следить за развитием действия в коротких рассказах , сказках с наглядным сопровождением [картинки, игрушки], а затем и без него.
Задачи, поставленные в исследовании, были решены:
Изучена психолого-педагогическая литература по проблеме использования художественных произведений для развития речи дошкольников.
Было практически апробировано использование художественных произведений, сказок, для развития связной речи детей на занятиях и в повседневной жизни.
Описана система занятий с использованием художественных произведений для развития речи детей дошкольного возраста.
Анализируя полученные результаты следует сделать вывод о эффективности предложенной нами программы.
Есть положительные результаты, хотя и небольшие. Недостатками можно назвать малое количество времени, отведенное на индивидуальные занятия, невозможность контролировать выполнение дома предложенных рекомендаций. Но, несмотря на данные недостатки, у детей экспериментальной группы выделены положительные тенденции. Предполагаем, что дальнейшая работа по использованию художественных произведений, способствующих формированию связной речи у дошкольников даст более четкие положительные результаты.
Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента подтвердили правильность выдвинутой гипотезы и позволили сформулировать следующий вывод: целенаправленное и систематическое использование художественной литературы в работе с детьми младшего дошкольного возраста способствует наиболее эффективному развитию их связной речи, что и подтверждает гипотезу работы.
Похожие статьи:
Виды обучения и их характеристика
Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путём постановки наводящих вопросов. Он получил название метод сократической беседы – постановкой вопроса учитель возбуждал любопытств ...
Расширение личного кругозора как фактор конкурентоспособности
Личность в психологии - системное качество, приобретаемое индивидом в конкретной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения. Личность начинает формироваться в раннем детстве, далее - в процессе обучения в школе, в студенческих группах, а затем в раз ...
Разработка модели занятия по экономическому воспитанию младших школьников
Тема занятия: «Сущность аренды. Понятие об арендной плате, арендном договоре» Цель: раскрыть сущность аренды, познакомить с её основными принципами (срочность, возвратность, платность), обратить внимание на уровень арендной платы (её величина определяется договором об аренде). Оборудование: 1) Смир ...