Образование: статьи и материалы » Проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Значение и решение задач патриотического воспитания в современных дошкольных образовательных учреждениях

Значение и решение задач патриотического воспитания в современных дошкольных образовательных учреждениях

Страница 2

Реализация программы направлена на решение следующих задач:

1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию

2. Сформировать комплекс нормативно- правового и организационно- методического обеспечения системы патриотического воспитания.

3. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи

4. Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России

5. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации ‑ герба, Гимна, Флага.

6. Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

В программе патриотического воспитания дошкольников «Моя страна» представлены циклы занятий по разным видам детской деятельности: познавательной, художественно-речевой, художественно-творческой, музыкальной. Циклы объединены темами «Русь изначальная», «Все мы вышли из природы», «Россия. Золотой век».

Главной целью данной педагогической системы является создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе синтеза опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции достоверных, научно исторических материалов.

Программа «Моя страна» в практической деятельности способствует решению следующих воспитательных задач:

1. Формирование эстетически развитой личности.

2. Развитие активности творческого потенциала нравственных начал у дошкольника через осознание самого себя в своих поступках, чувствах, поведении.

3. Соприкосновение дошкольника с высоконравственными идеалами общечеловеческих ценностей и национальной культуры мирового значения.

Реализация данных и других разработанных современными методистами программ по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста направлена, прежде всего, на воспитание будущего гражданина.

Осуществление патриотического воспитания старших дошкольников включает воспитание патриотических чувств, любви к Родине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Понятие о сущности аудиовизуальных средств
Одной из центральных проблем дидактики является поиск новых, более эффективных способов передачи знаний, способов, которые позволили бы дать учащимся более полную и точную информацию об изучаемом явлении, т.е. облегчить процесс обучения. Любая перспективная система образования уже не может ориентир ...

Роль профессиографического подхода в подготовке будущих специалистов
Наблюдения показывают, что знание студентом профессиограммы выбранной специальности активизирует его в овладении будущей профессией, вызывает избирательное отношение к деятельности в учебное и внеучебное время. Кроме того, размышления о профессии, ее особенностях, возникающие на этой основе, застав ...

Роль семьи в экономическом воспитании младших школьников
По мнению Л. А. Голуб, взаимосвязь общего стиля воспитания и частных вопросов – это основа экономического воспитания ребенка в семье. Обладание «имуществом» развивает в людях чувство ответственности за него, и способствует развитию самостоятельности мышления. Поэтому родителям необходимо соблюдать ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru