Реализация программы направлена на решение следующих задач:
1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию
2. Сформировать комплекс нормативно- правового и организационно- методического обеспечения системы патриотического воспитания.
3. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи
4. Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России
5. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации ‑ герба, Гимна, Флага.
6. Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
В программе патриотического воспитания дошкольников «Моя страна» представлены циклы занятий по разным видам детской деятельности: познавательной, художественно-речевой, художественно-творческой, музыкальной. Циклы объединены темами «Русь изначальная», «Все мы вышли из природы», «Россия. Золотой век».
Главной целью данной педагогической системы является создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе синтеза опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции достоверных, научно исторических материалов.
Программа «Моя страна» в практической деятельности способствует решению следующих воспитательных задач:
1. Формирование эстетически развитой личности.
2. Развитие активности творческого потенциала нравственных начал у дошкольника через осознание самого себя в своих поступках, чувствах, поведении.
3. Соприкосновение дошкольника с высоконравственными идеалами общечеловеческих ценностей и национальной культуры мирового значения.
Реализация данных и других разработанных современными методистами программ по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста направлена, прежде всего, на воспитание будущего гражданина.
Осуществление патриотического воспитания старших дошкольников включает воспитание патриотических чувств, любви к Родине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям.
Похожие статьи:
Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»
Шкалы: эмоциональный интеллект (способность к пониманию своих и чужих эмоций и управление ими) межличностный (понимание эмоций других людей и управление ими), внутриличностный (понимание собственных эмоций и управление ими), способность к пониманию своих и чужих эмоций, способность к управлению сво ...
Сущность нравственного воспитания
Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному. Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: ”Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства… Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зов ...
Опытная работа по проверке эффективности
использования сказок для коррекции отклонений в поведении младших школьников
В начале нашей работы по экспериментальному изучению поведения младших школьников мы приступили к задачам констатирующего эксперимента. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Изучить медицинскую и психолого-педагогическую документацию на младших школьников. 2. Исследовать все стороны поведения мла ...