Образование: статьи и материалы » Проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Значение и решение задач патриотического воспитания в современных дошкольных образовательных учреждениях

Значение и решение задач патриотического воспитания в современных дошкольных образовательных учреждениях

Страница 2

Реализация программы направлена на решение следующих задач:

1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию

2. Сформировать комплекс нормативно- правового и организационно- методического обеспечения системы патриотического воспитания.

3. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи

4. Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России

5. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации ‑ герба, Гимна, Флага.

6. Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

В программе патриотического воспитания дошкольников «Моя страна» представлены циклы занятий по разным видам детской деятельности: познавательной, художественно-речевой, художественно-творческой, музыкальной. Циклы объединены темами «Русь изначальная», «Все мы вышли из природы», «Россия. Золотой век».

Главной целью данной педагогической системы является создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе синтеза опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции достоверных, научно исторических материалов.

Программа «Моя страна» в практической деятельности способствует решению следующих воспитательных задач:

1. Формирование эстетически развитой личности.

2. Развитие активности творческого потенциала нравственных начал у дошкольника через осознание самого себя в своих поступках, чувствах, поведении.

3. Соприкосновение дошкольника с высоконравственными идеалами общечеловеческих ценностей и национальной культуры мирового значения.

Реализация данных и других разработанных современными методистами программ по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста направлена, прежде всего, на воспитание будущего гражданина.

Осуществление патриотического воспитания старших дошкольников включает воспитание патриотических чувств, любви к Родине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Формы совместной работы учреждения образования и семьи
Н.Е. Щурова подчеркивает, что современный подход к организации взаимоотношений школы и семьи в формировании личности ребенка предполагает ориентацию на принципы сотрудничества и взаимодействия. Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контр ...

Определение и основные характеристики детского коллектива
Термин «коллектив» произошел от латинского collektives- собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на общественно-значимых целях, общественных ориентациях и совместной деятельности. Коллектив - явление сложное, в нем наблюдается переплетение мыслей, чувств, стремлений, интересов, ув ...

История развития школьного образования
Шко́ла (от греч. σχολή, scholē) — учебное заведение (иначе — образовательное учреждение) начального, основного и полного среднего образования. В русском языке наименование «школа» относится также и иногда к высшему профессиональному образовательному учреждению (на ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru