Образование: статьи и материалы » Организация и методика воспитательной работы » Политические информации. Методика их проведения

Политические информации. Методика их проведения

Политинформации - наиболее распространенная форма внеклассного просвещения учащихся. Во времена существования советского государства данная форма политического просвещения учащихся была ведущей, однако сейчас. Постепенно утратила свое ведущее значение. Однако в последние годы вновь активно стал проявляться у педагогов интерес к методике проведения политических информации, хотя данная форма работы в настоящее время распространена не в таких масштабах как раньше.

Политинформации проводятся с целью расширить круг политических знаний учащихся, учить их правильно осмысливать общественно-политические явления, происходящие у нас в стране и за рубежом, развивать у детей потребность в повседневном чтении газет, журналов, прививать умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной и политической информации, формировать и отстаивать свое мнение, соизмерять свои желания и поступки с общественными принципами и нормами.

Политинформации могут быть трех видов: обзорные (например, по таким проблемам как «Европейская интеграция. Этапы ее развития», «Общественная борьбы и социальные движения в странах Африки (Азии, Латинской Америки)»); тематические (например, по таким темам как «Визит В. Путина в Китай», «Гуманитарная помощь России в связи с событиями в Ираке»); и оперативные - по текущим события внешней и внутренней политики России на современном этапе.

В практике сложились различные способы проведения политических информаций. В начальный период обучения в профтехучилищах и лицеях политинформации проводят обычно мастера производственного обучения и прикрепленные к ним преподаватели. Обзорные и тематические политинформации можно выносить на классные часы. Текущие политинформации проводятся обычно в дни производственного обучения. Постепенно, по мере подготовленности к политинформации (оперативным, а затем и тематическим) привлекаются учащиеся, вначале более подготовленные, а затем все остальные по графику.

В любом случае политинформации учащимися проводятся под непосредственным руководством мастера производственного обучения. Мастер помогает политинформатору выбрать и систематизировать материал, выделить главное, подготовить план политинформации, подобрать иллюстративный материал, увязать содержание информации с жизнью училища, базового предприятия. В ходе политинформации, мастер, не подменяя политинформатора, должен в случае необходимости помочь ему прокомментировать факты, а иногда и теоретически объяснить, помочь учащимся разобраться в потоке политической информации, отобрать наиболее существенное, уточнить неясное, получить ответ на возникающие вопросы.

Главное в методике работы над политинформацией - выработать у учащихся самостоятельное мышление, вызвать интерес и активное отношение к политическим событиям.


Похожие статьи:

Общая характеристика процесса воспитания
Теория воспитания изучает задачи, содержание, методы и формы воспитания, а также рассматривает деятельность студенческого коллектива, семьи по вопросам воспитания молодежи. Воспитание, как и обучение, характеризуется целенаправленностью, организованностью. Это процесс планомерного, систематического ...

Создание условий для трудовой деятельности
Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. Оборудование для хозяйственно-бытового труда дет ...

Понятие о сущности аудиовизуальных средств
Одной из центральных проблем дидактики является поиск новых, более эффективных способов передачи знаний, способов, которые позволили бы дать учащимся более полную и точную информацию об изучаемом явлении, т.е. облегчить процесс обучения. Любая перспективная система образования уже не может ориентир ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru