Политинформации - наиболее распространенная форма внеклассного просвещения учащихся. Во времена существования советского государства данная форма политического просвещения учащихся была ведущей, однако сейчас. Постепенно утратила свое ведущее значение. Однако в последние годы вновь активно стал проявляться у педагогов интерес к методике проведения политических информации, хотя данная форма работы в настоящее время распространена не в таких масштабах как раньше.
Политинформации проводятся с целью расширить круг политических знаний учащихся, учить их правильно осмысливать общественно-политические явления, происходящие у нас в стране и за рубежом, развивать у детей потребность в повседневном чтении газет, журналов, прививать умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной и политической информации, формировать и отстаивать свое мнение, соизмерять свои желания и поступки с общественными принципами и нормами.
Политинформации могут быть трех видов: обзорные (например, по таким проблемам как «Европейская интеграция. Этапы ее развития», «Общественная борьбы и социальные движения в странах Африки (Азии, Латинской Америки)»); тематические (например, по таким темам как «Визит В. Путина в Китай», «Гуманитарная помощь России в связи с событиями в Ираке»); и оперативные - по текущим события внешней и внутренней политики России на современном этапе.
В практике сложились различные способы проведения политических информаций. В начальный период обучения в профтехучилищах и лицеях политинформации проводят обычно мастера производственного обучения и прикрепленные к ним преподаватели. Обзорные и тематические политинформации можно выносить на классные часы. Текущие политинформации проводятся обычно в дни производственного обучения. Постепенно, по мере подготовленности к политинформации (оперативным, а затем и тематическим) привлекаются учащиеся, вначале более подготовленные, а затем все остальные по графику.
В любом случае политинформации учащимися проводятся под непосредственным руководством мастера производственного обучения. Мастер помогает политинформатору выбрать и систематизировать материал, выделить главное, подготовить план политинформации, подобрать иллюстративный материал, увязать содержание информации с жизнью училища, базового предприятия. В ходе политинформации, мастер, не подменяя политинформатора, должен в случае необходимости помочь ему прокомментировать факты, а иногда и теоретически объяснить, помочь учащимся разобраться в потоке политической информации, отобрать наиболее существенное, уточнить неясное, получить ответ на возникающие вопросы.
Главное в методике работы над политинформацией - выработать у учащихся самостоятельное мышление, вызвать интерес и активное отношение к политическим событиям.
Похожие статьи:
Современные представления по процессу мыслительной деятельности
В современной литературе существует достаточно большое число определений мышления. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека.Емкое и краткое определение мышления как процесса восприятия было дано Юнгом «мышление есть рациональная способно ...
Последствия неэффективного взаимодействия педагога с учащимися
Самая распространенная и типичная ошибка учителей – неумение разглядеть глубинные свойства, ядро личности старшеклассника, оценка его по каким-то усредненным, формальным и внешним показателям, таким, как внешняя дисциплинированность и учебная успеваемость. Успеваемость мало говорит о характере юнош ...
Формы организации труда детей в природе
применяются во всех возрастных группах детского сада. Они дают возможность воспитателю более тщательно руководить действиями детей- оказать прямую помощь тем, кто нуждается в ней, дать дополнительные разъяснения, советы, проконтролировать выполнение трудовых операций. Все это помогает прочному форм ...