Образование: статьи и материалы » Организация и методика воспитательной работы » Актив группы. Его роль, способы формирования и организация его деятельности

Актив группы. Его роль, способы формирования и организация его деятельности

Страница 2

Но, предъявляя к активу большие требования, следует постоянно проявлять заботу о нем, поддерживать его авторитет, оказывать всестороннюю помощь. При этом не следует прибегать к каким - то особым, искусственным мерам для укрепления авторитета актива Ни власть мастера, ни требования подчиняться авторитету актива , ни официальное наделение активистов особыми правами и привилегиями в глазах мастера не будут иметь какого -то особого значения. Добросовестное выполнение своих обязанностей, высокая принципиальность и глубокое чувство коллектива - вот, что делает учащегося авторитетным, позволяет влиять на товарищей, передавать им сое отношение к обязанностям, долгу.

Назначение и выборы учащихся на руководящие должности - это только начало работы по формированию актива. Ограничится этим - значит, для мастера остаться без помощников. Даже самые толковые активисты не сыграют нужной роли, если их не учить, не помогать им, не поддерживать их. При формировании коллектива очень важно уделять индивидуальное внимание каждому члену коллектива, то есть возбудить у него интерес к общественной работе, натолкнуть на какую - либо интересную мысль, выслушать его мнение, дать добрый совет, помочь реализовать конкретное предложение, подчеркнуть степень участия в каком - либо мероприятии, приободрить, подсказать.

Вместе с тем, было бы неправильным ограничится только индивидуальной работой с активом. Актив в полной мере оправдывает свое назначение тогда, когда с ним ведется коллективная работа. Актив группы привлекается к составлению планов индивидуальной воспитательной работы, к подготовке групповых мероприятий, к обсуждению хода и результатов производственного обучения группы, к обсуждению учебы и отдельного поведения отдельных учащихся группы. С активом в первую очередь мастер советуется о делах группы, продумывает меры по улучшению учебно-воспитательной работы.

Индивидуальная и коллективная работа с активом группы должна развивать у каждого члена группы инициативу, общительность, самостоятельность, организованность, ответственность, навыки организаторской работы.

Таким образом, наличие работоспособного и деятельного актива группы - важное условие для формирования здорового ученического коллектива. Но актив группы - это еще не коллектив группы. Главную свою задачу мастер должен видеть именно в формировании коллектива группы в целом.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Значение и решение задач патриотического воспитания в современных дошкольных образовательных учреждениях
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей ...

Определение связи между авторитетом учителя и рейтингом его предмета
Для решения четвертой задачи нашего исследования мы сопоставили данные, полученные на первом и втором этапах практической работы. Следует иметь в виду, что один и тот же преподаватель ведет у школьников сразу же три предмета: история (3,5 баллов), обществознание (3,9 баллов) и основы бизнеса (3,7 б ...

Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях
1. Нарушение правил организации занятий. - проведение занятий с большим числом детей на одного преподавателя, чем полагается; - нахождение детей в зале без присмотра преподавателя и неорганизованный вход, и выход из зала; - самовольный доступ к снарядам и тренажерам; - неправильный выбор преподават ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru