Образование: статьи и материалы » Организация и методика воспитательной работы » Актив группы. Его роль, способы формирования и организация его деятельности

Актив группы. Его роль, способы формирования и организация его деятельности

Страница 2

Но, предъявляя к активу большие требования, следует постоянно проявлять заботу о нем, поддерживать его авторитет, оказывать всестороннюю помощь. При этом не следует прибегать к каким - то особым, искусственным мерам для укрепления авторитета актива Ни власть мастера, ни требования подчиняться авторитету актива , ни официальное наделение активистов особыми правами и привилегиями в глазах мастера не будут иметь какого -то особого значения. Добросовестное выполнение своих обязанностей, высокая принципиальность и глубокое чувство коллектива - вот, что делает учащегося авторитетным, позволяет влиять на товарищей, передавать им сое отношение к обязанностям, долгу.

Назначение и выборы учащихся на руководящие должности - это только начало работы по формированию актива. Ограничится этим - значит, для мастера остаться без помощников. Даже самые толковые активисты не сыграют нужной роли, если их не учить, не помогать им, не поддерживать их. При формировании коллектива очень важно уделять индивидуальное внимание каждому члену коллектива, то есть возбудить у него интерес к общественной работе, натолкнуть на какую - либо интересную мысль, выслушать его мнение, дать добрый совет, помочь реализовать конкретное предложение, подчеркнуть степень участия в каком - либо мероприятии, приободрить, подсказать.

Вместе с тем, было бы неправильным ограничится только индивидуальной работой с активом. Актив в полной мере оправдывает свое назначение тогда, когда с ним ведется коллективная работа. Актив группы привлекается к составлению планов индивидуальной воспитательной работы, к подготовке групповых мероприятий, к обсуждению хода и результатов производственного обучения группы, к обсуждению учебы и отдельного поведения отдельных учащихся группы. С активом в первую очередь мастер советуется о делах группы, продумывает меры по улучшению учебно-воспитательной работы.

Индивидуальная и коллективная работа с активом группы должна развивать у каждого члена группы инициативу, общительность, самостоятельность, организованность, ответственность, навыки организаторской работы.

Таким образом, наличие работоспособного и деятельного актива группы - важное условие для формирования здорового ученического коллектива. Но актив группы - это еще не коллектив группы. Главную свою задачу мастер должен видеть именно в формировании коллектива группы в целом.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Понятие открытого образования и дистанционного обучения
Изменения, происходящие в мире при переходе к постиндустриальному обществу, во многом связаны с появлением и развитием информационных технологий. В свою очередь, информационные технологии становятся движущей силой происходящих изменений. В полной мере это относится к сфере образования. Традиционные ...

Необходимость инновационного подхода в преподавании физической культуры в старших классах
Для современного социума характерно понимание общественной и личной ценности физической культуры важной составляющей общей культуры человечества. Характерной чертой современной концепции физического воспитания является усиление его образовательной и воспитательной направленности как определяющего у ...

Воображение как познавательный психический процесс
Согласно данным из словаря С.И. Ожегова: развитие - это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от простого к сложному, от низшего к высшему. Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количестве ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru