Образование: статьи и материалы » Педагогическая концепция В.В. Розанова » Актуализация идей В. В. Розанова в современной педагогике

Актуализация идей В. В. Розанова в современной педагогике

Страница 2

Застой в русской школе он связывал с нарушением трех принципов: индивидуальности, требующего от учителя сохранения и развития индивидуальных особенностей учащегося; целостности дидактического процесса, предполагающего завершенность определенной системы знания, чему про­тиворечит фрагментарность школьных про­грамм; идейного единства, согласно кото­рому весь педагогический материал дол­жен освещаться в традициях единой исто­рической культуры. Но главное, школа в России, по Розанову, нуждается в осмыс­лении целей образования и воспитания учащихся в контексте современного этапа культурно-исторического развития общества. Однако на практике "мы не имеем и не имели того, что можно было бы назвать, философией воспитания и образования, т.е. обсуждения самого образования, само­го воспитания в ряду остальных культур­ных факторов. И сегодня данную постановку вопроса вряд ли мож­но считать устаревшей.

Сейчас, спустя более 80 лет, отметим его пророческое звучание и немалое бесстрашие автора.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Представления старшеклассников об «идеальном» учителе
Старшеклассник, в отличие от учеников младших классов, не видит в учителе воплощения отца и матери. По мнению И.С. Кона, учительская власть также невелика, она даже меньше, чем власть спортивного тренера, который может отстранить нерадивого ученика от тренировок, чего учитель сделать не в праве. В ...

Использование художественной литературы как средства развития связной речи у дошкольников
Речь дошкольника развивается в стихийных условиях [в семье, на улице, при помощи СМК]. Большое значение имеет создание специальных психолого-педагогических условий, способствующих ее развитию. Коммуникативная функция языка как средства общения делает его могучим орудием развития мысли, и, в свою оч ...

Особенности личностных свойств и межличностных отношений младших школьников, их связь с особенностями коммуникаций в музыкально-педагогическом процессе
В результате проведенного психологического исследования учащихся 2-в класса были выявлены следующие взаимосвязи личностных свойств. Данные исследования представлены на таблице 1 и рис.1. Из данных таблицы и графического рисунка мы видим, что у детей данного класса: 1) показатель общительности, добр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru