Застой в русской школе он связывал с нарушением трех принципов: индивидуальности, требующего от учителя сохранения и развития индивидуальных особенностей учащегося; целостности дидактического процесса, предполагающего завершенность определенной системы знания, чему противоречит фрагментарность школьных программ; идейного единства, согласно которому весь педагогический материал должен освещаться в традициях единой исторической культуры. Но главное, школа в России, по Розанову, нуждается в осмыслении целей образования и воспитания учащихся в контексте современного этапа культурно-исторического развития общества. Однако на практике "мы не имеем и не имели того, что можно было бы назвать, философией воспитания и образования, т.е. обсуждения самого образования, самого воспитания в ряду остальных культурных факторов. И сегодня данную постановку вопроса вряд ли можно считать устаревшей.
Сейчас, спустя более 80 лет, отметим его пророческое звучание и немалое бесстрашие автора.
Похожие статьи:
История развития школьного образования
Шко́ла (от греч. σχολή, scholē) — учебное заведение (иначе — образовательное учреждение) начального, основного и полного среднего образования. В русском языке наименование «школа» относится также и иногда к высшему профессиональному образовательному учреждению (на ...
Обучение способам словообразования детей старшего дошкольного возраста в
повседневной жизнедеятельности
Формирование грамматической стороны речи ребёнка – постоянный непрерывный процесс. Это соответствует психофизиологическим основам развития грамматического строя детской речи. Таким образом, следить за речью детей нужно не только на всех занятиях, но и в процессе их повседневной жизни. Практика рече ...
Понятие и сущность самоконтроля в жизнедеятельности
Организация контроля за самостоятельной работой - вопрос весьма тонкий и противоречивый. С одной стороны, он как бы ослабляет, снижает самостоятельность, а с другой - необходим для повышения ее эффективности. Вот почему конкретные формы и методы контроля должны быть гибкими, обстоятельно продуманны ...