Образование: статьи и материалы » Система воспитания и развития детей дошкольного возраста, разработанная М. Монтессори » Работа детей с приспособлениями по развитию органов восприятия

Работа детей с приспособлениями по развитию органов восприятия

Страница 2

- застегивание на большие пуговицы, нашитые на толстое сукно (платье);

- застегивание маленьких пуговиц, нашитых на полотно (нижнее белье);

- застегивание маленьких пуговиц, нашитых на кожу, с помощью крючка для обуви (ботинки);

- шнуровка — два куска материи с набивными дырочками (корсетик);

- шнуровка двух кожаных кусков с набивными дырочками (ботинки);

- застегивание металлических крючков и петель;

- застегивание маленьких металлических крючков на тоненькие нитяные петельки;

- завязывание бантов их двух широких цветных тесемок;

- завязывание тоненьких белых тесемочек;

- застегивание кнопок, липучек.

Выполнение ребенком этих упражнений помогало ему самостоятельно учиться застегивать пуговицы, шнуровать, работать с крючками, кнопками.

Т. Л. Сухотина наблюдала, как долгое время дети завязывают ленты в виде банта, зашнуровывают их, расстегивают и застегивают пуговицы, кнопки, крючки, приучаясь к тому, что самостоятельно могут ухаживать за собой в повседневной жизни и не зависеть от взрослых. Они сами выбирали себе занятия с лентами, крючками, пуговицами, шнурками.

Большой интерес вызывали в школах Монтессори упражнения на развитие координации движений и ориентация в окружающем мире. Упражнении связано с переливанием воды. Сначала все действия одно за другим показываются учителем. Он берет лейку, поднимает ее высоко и медленно наливает воду в сосуд, до полного наполнения. Ставит лейку на прежнее место, берет тряпку и вытирает оставшиеся капли. Затем берет наполненный сосуд, поднимает его на высоту лейки и выливает в нее воду. Снова вытирает капли на столе и ставит сосуд. Учитель показывает медленно, сосредоточенно, четко, проявляя интерес к своему занятию. Когда ребенок поймет весь ход действий, ему предлагается повторить его (учитель при этом наблюдает). В заключение воду выливают, сосуд вытирают (уборка относится к ходу действий). Упражнение варьируют. Ребенку дается задание: Он должен налить из кувшина в стакан воды, спуститься по ступенькам, не расплескав ее, выйти во двор, обойти вокруг клумбы, вернуться назад и влить в кувшин воду из стакана. Обычно дети сами стараются усложнить задание, стремятся налить стакан полнее, чтобы труднее было нести, не расплескав.

Обучая маленьких ребят, Т. Л. Сухотина выделяет следующие преимущества работы с дидактическим материалом:

— устное объяснение блекнет перед конкретными действиями с самими приспособлениями;

— обучение с голоса заставляет работать только слуховую память. Работа с приспособлениями развивает зрительную и осязательную память;

— работа с дидактическим материалом проводится индивидуально с каждым ребенком; коллективное обучение по мере возможности упраздняется, но в одной комнате могут работать дети разного возраста, выполняющие разные виды заданий.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Проведение опытно-эмпирической работы по формированию игровых умений у детей-дошкольников в условиях учреждения закрытого типа по методике Н.Я. Михайленко
Опытно-эмпирическая работа проводилась на базе детского дома №1 «Родничок». В исследовании принимали участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Опытно-эмпирическая работа проходила в несколько этапов. На первом этапе мы провели сравнительное наблюдение сформированности социальной компетентности в и ...

Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов
Проблеме эмоций уделяли внимание и отечественные и зарубежные психологи. Об односторонности современных зарубежных теорий эмоций в какой-то мере свидетельствуют сами названия: «психоаналитическая» (Фрейд, Холт, Дал); «интеллектуалистическая» (Спенсер); «когнитивная» (Арнольд); «активационно-энергет ...

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста, особенно в период от начала 4-го до конца 7-го года жизни, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и м ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru