Образование: статьи и материалы » Профессиографический подход к формированию качеств личности будущего специалиста » Профессиограмма «товаровед непродовольственных товаров»

Профессиограмма «товаровед непродовольственных товаров»

Содержание деятельности: оценка качества товаров, их соответствие ГОСТу и ценам производителя.

Виды деятельности: маркетинговая, товарно-экспертная, торгово-закупочная, внешнеторговая, организационно-коммерческая, торгово-экономическая, аналитическая, исследовательская.

Профессиональные функции: квалифицированно оценивать конкурентоспособность непродовольственных товаров и сырья, проводить экспертизу качества, выявлять фальсифицированные товары на основании штрихового кода, грамотно продавать товары, оценивать безопасность непродовольственных товаров.

Требования к профессионально важным качествам специалиста: развитые организаторские способности (включающие такие качества, как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.), развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.); хорошо развитые аналитические способности, умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее; уверенность в себе, в принимаемых решениях, энергичность, четкие личные цели (знает, что хочет от своей работы), целеустремленность, действенность; требовательность; креативность, находчивость, разносторонность; инициативность; стремление к постоянному личностному росту; энергичность, эрудированность, способность к планированию, развитая интуиция; критичность; уверенность в себе и в принимаемых решениях.

Трудоустройство: специалисты в данной области смогут найти применение на крупных торговых предприятиях и фирмах, государственных органах федерального, территориального и муниципального уровней, на предприятиях оптово-розничной торговли, складах.

Выпускники специальности «Товароведение» будут иметь все необходимые знания и навыки для работы не только товароведами, но и материаловедами, директорами по коммерческой деятельности.


Похожие статьи:

Проект профориентационного тренинга
Тренинговое занятие разработано для старшеклассников с целью активизации процесса самоопределения. Занятие включает вводную, основную и заключительную части. Тренинг «Моя профессия – мое будущее». Приветствие. Упражнение «Имя – легенда». Учащимся предлагается придумать себе псевдоним – профессию, к ...

Представления старшеклассников об «идеальном» учителе
Старшеклассник, в отличие от учеников младших классов, не видит в учителе воплощения отца и матери. По мнению И.С. Кона, учительская власть также невелика, она даже меньше, чем власть спортивного тренера, который может отстранить нерадивого ученика от тренировок, чего учитель сделать не в праве. В ...

Понятие «познавательная активность обучающихся»
В русле деятельностного подхода психологической основой обучения является активная познавательная деятельность самого учащегося, приводящая к формированию умения творчески мыслить, используя приобретаемые в процессе деятельности знания, навыки и умения. Проблема активизации познавательной деятельно ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru