Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Специальные термины и определения по дизайну и изобразительному искусству

Специальные термины и определения по дизайну и изобразительному искусству

Страница 1

Абстракция – а) мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существенных их признаков;

б) отвлечённое понятие, теоретическое обобщение опыта.

Абстракционизм – в изобразительном искусстве XX в.: направление, последователи которого изображают реальный мир как сочетание отвлечённых форм или цветовых пятен.

Авангардизм – а) стремление какой-нибудь общественной группы к главенствующей роли в чём-нибудь;

б) общее название разных течений в искусстве XX в., отходящих от реализма и ищущих новые формы художественного выражения.

Автопортрет – портрет, написанный с самого себя.

Академизм – а) академическое отношение к чему-нибудь;

б) Направление в искусстве, догматически следующее сложившимся канонам искусства античности и эпохи Возрождения.

Акварель – прозрачные, обычно клеевые краски, разводимые на воде.

Антураж – совокупность окружающих условий, окружающая обстановка.

Арка – дугообразное перекрытие проёма в стене или пролёта между двумя опорами.

Аркада – ряд арок составляющих архитектурное целое.

Архитектор – специалист по архитектуре, зодчий.

Архитектура – а) искусство проектирования и строения зданий, сооружений, зодчество. Садово-парковая архитектура. (композиция садов, парков). Ландшафтная архитектура. (искусство гармонического сочетания естественных ландшафтов с архитектурными комплексами, искусственными ландшафтами). Малые архитектурные формы (небольшие сооружения декоративного, мемориального, служебного назначения).

Блик – световое пятно или отблеск света на тёмном фоне.

Воображение – а) способность воображать, творчески мыслить, фантазировать; мысленное представление.

Вкус – а) чувство, понимание изящного, красивого;

б) склонность, пристрастие к чему-нибудь;

в) стиль, манера (разг.).

Витраж – картина или узор из цветного стекла (в окнах, дверях). Витрина – место за окном магазина, шкаф или ящик под стеклом для показа разных предметов, товаров.

Галерея – а) узкое крытое помещение, соединяющее части здания, а также длинный балкон вдоль здания;

б) верхний ярус театра (устар.);

в) в некоторых названиях: художественный музей.

Гармония – а) выразительные средства музыки, связанные с объединением тонов в созвучия и с композицией созвучий, а также соответствующий раздел в теории музыки; б) Согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь.

Горизонт – видимая граница (линия кажущегося соприкосновения) неба и земной или водной поверхности, а также небесное пространство над этой границей.

Гравюра – а) изображение (картины, рисунка), полученное путём оттиска с клише, приготовленного гравёром. Выгравированный рисунок (Гравюры на дереве, на металле, на камне, на линолеуме).

Гравировать – воспроизводить рисунок или надпись, вырезая их на каком-нибудь твёрдом материале или вытравливая.

График – художник, занимающийся графикой.

Графика – искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, без красок (иногда – с применением цветовых пятен), а также произведения этого искусства.

Графит – а) минерал тёмно-серого или чёрного цвета, употр. для изготовления карандашных стержней, огнеупорных тиглей, смазочных материалов и в других технических целях; б) стержень внутри карандаша, грифель.

Декоративный – а) служащий для украшения: декоративные растении, декоративные птицы;

б) живописный, красочно-нарядный.

Декоратор – а) художник, пишущий декорации, оформляющий сцену, съёмочную площадку;

б) Специалист по декорированию помещений.

Декорация – устанавливаемое на сцене, съёмочной площадке живописное, объёмное или архитектурное изображение места и обстановки сценического действия.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Экспериментальное исследование по проблеме развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейш ...

Развитие педагогики в России
В XIX в. в России педагогическая мысль от общих вопросов системы и содержания образования обращается к конкретным проблемам народной и национальной школы, воспитывающему обучению и подготовке учителя, к дисциплине и качеству урока, к оценке, поощрению и наказанию и нагрузке учеников во время обучен ...

Программа работы социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников
В ходе предварительного эмпирического исследования нами было выяснено, что в исследуемой нами группе детей большой популярностью пользуются развлекательные передачи. Проведенное в первой главе исследование позволяет сказать, что их качественное содержание в совокупностями с особенностями восприятия ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru