Основой любого мировоззрения выступают некие наиболее общие представления о мире, которые принято именовать философскими. Эти представления могут усваиваться человеком вместе с образом жизни или вырабатываться самостоятельно. Одним из таких представлений является понятие образования
Процесс, определяемый целью:
· подготовки специалистов для работы в различных отраслях производства и сферах общественной жизни (образование специалиста, профессиональное образование);
· сохранения и расширенного воспроизводства социального опыта и форм общественной жизнедеятельности (образование общества);
· Формирование и развитие личности в социально организованной социальной среде (образование личности).
Изменяется социальная роль образования в современном мире, прежде всего, как сферы занятости и как специфической индустриальной отрасли, в которую вовлечены значительные массы населения. Появляются новые источники образовательной информации: пресса, радио и многоканальное телевидение, аудио – и видеокассеты, Интернет. Не трудно догадаться какое влияние на массы они оказывают. Способ научного мышления является одним из способов осмысления мира. Способ задаётся используемым критерием истинности знаний:
· традиционное мышление: критерий истинности – традиция, обычай, привычка;
· религиозное: критерий истинности – догмат, символ веры;
· научное (дискурсивно-логическое и социально-практическое) мышление: критерий истинности – логика мысли, логика действия.
Построение теории предполагает использование того или иного критерия истинности или нескольких разом и создание системы понятий, обладающей основными характеристиками научного знания.
Похожие статьи:
Диагностика сформированности нравственно-экологических качеств младших школьников
в учебной деятельности
На диагностическом этапе была проведена анкета с целью: проверки первоначальных умений, навыков вести себя в природе. Мы провели анкету в экспериментальном и контрольном классах. Были взяты 2 класса: экспериментальный(17человек) и контрольный класс (17человек). Далее приводятся ответы учащихся эксп ...
Речь и мышление в методике преподавания русского
языка
Современная школа уделяет много вниманию развития мышления в процессе обучения детей с ОНР. Возникают вопросы: какое место в решении этой задачи принадлежит речи и речевым упражнениям? Можно ли отождествлять речевое развитие с развитием мышления? Мышление не может успешно развиваться без языкового ...
Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху. Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений. Так, считалос ...