Образование: статьи и материалы » Роль учебного курса информатики в формировании мировоззрения обучаемых » Роль целостного мировоззрения в процессе формирования системы ценностей и идеалов учащихся

Роль целостного мировоззрения в процессе формирования системы ценностей и идеалов учащихся

Основой любого мировоззрения выступают некие наиболее общие представления о мире, которые принято именовать философскими. Эти представления могут усваиваться человеком вместе с образом жизни или вырабатываться самостоятельно. Одним из таких представлений является понятие образования

Процесс, определяемый целью:

· подготовки специалистов для работы в различных отраслях производства и сферах общественной жизни (образование специалиста, профессиональное образование);

· сохранения и расширенного воспроизводства социального опыта и форм общественной жизнедеятельности (образование общества);

· Формирование и развитие личности в социально организованной социальной среде (образование личности).

Изменяется социальная роль образования в современном мире, прежде всего, как сферы занятости и как специфической индустриальной отрасли, в которую вовлечены значительные массы населения. Появляются новые источники образовательной информации: пресса, радио и многоканальное телевидение, аудио – и видеокассеты, Интернет. Не трудно догадаться какое влияние на массы они оказывают. Способ научного мышления является одним из способов осмысления мира. Способ задаётся используемым критерием истинности знаний:

· традиционное мышление: критерий истинности – традиция, обычай, привычка;

· религиозное: критерий истинности – догмат, символ веры;

· научное (дискурсивно-логическое и социально-практическое) мышление: критерий истинности – логика мысли, логика действия.

Построение теории предполагает использование того или иного критерия истинности или нескольких разом и создание системы понятий, обладающей основными характеристиками научного знания.


Похожие статьи:

Требования к знаниям и умениям учащихся по линии формализации и моделирования
Учащиеся должны знать: что такое модель; в чем разница между натурной и информа­ционной моделью; какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические); что такое реляционная модель данных; основные элементы реляционной модели: запись, поле, ...

Электронные энциклопедии
Основу технологии разделяемых единиц контента (ТРЕК) составляют способ структурирования знаний предметной области (приложения), методы селекции структурных элементов и их упорядочения при синтезе конкретных учебных пособий. Созданию прикладной электронной энциклопедии предшествует разработка онтоло ...

Исследование рейтинга школьных предметов среди старшеклассников
Для решения второй задачи нашего исследования путем анкетирования мы выяснили рейтинг школьных предметов среди учащихся 11 классов. Школьникам было предложено оценить свой интерес к 14 учебным предметам по 5-ти балльной системе. Учащимся были выданы специальные бланки . Опрашиваемые были проинструк ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru