Образование: статьи и материалы » Роль учебного курса информатики в формировании мировоззрения обучаемых » Роль целостного мировоззрения в процессе формирования системы ценностей и идеалов учащихся

Роль целостного мировоззрения в процессе формирования системы ценностей и идеалов учащихся

Основой любого мировоззрения выступают некие наиболее общие представления о мире, которые принято именовать философскими. Эти представления могут усваиваться человеком вместе с образом жизни или вырабатываться самостоятельно. Одним из таких представлений является понятие образования

Процесс, определяемый целью:

· подготовки специалистов для работы в различных отраслях производства и сферах общественной жизни (образование специалиста, профессиональное образование);

· сохранения и расширенного воспроизводства социального опыта и форм общественной жизнедеятельности (образование общества);

· Формирование и развитие личности в социально организованной социальной среде (образование личности).

Изменяется социальная роль образования в современном мире, прежде всего, как сферы занятости и как специфической индустриальной отрасли, в которую вовлечены значительные массы населения. Появляются новые источники образовательной информации: пресса, радио и многоканальное телевидение, аудио – и видеокассеты, Интернет. Не трудно догадаться какое влияние на массы они оказывают. Способ научного мышления является одним из способов осмысления мира. Способ задаётся используемым критерием истинности знаний:

· традиционное мышление: критерий истинности – традиция, обычай, привычка;

· религиозное: критерий истинности – догмат, символ веры;

· научное (дискурсивно-логическое и социально-практическое) мышление: критерий истинности – логика мысли, логика действия.

Построение теории предполагает использование того или иного критерия истинности или нескольких разом и создание системы понятий, обладающей основными характеристиками научного знания.


Похожие статьи:

Анализ базисной программы. Ознакомление старших дошкольников с системой знаний о человеке
К старшему дошкольному возрасту, дети уже имеют определенный круг знаний о природе, себе как ее части. В группе «Фантазеры» эти знания углубляются, расширяется их объем. Возрастные особенности ребенка делают его более самостоятельным, активным в познании природы. Старший дошкольник не только способ ...

Роль инноваций в развитии школы
После того, как всесторонне проанализирована ситуация в школе, определены, какие результаты работы школы необходимо улучшить, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Выбор идей неизбежен потому, что для достижения ...

Белорусские педагоги XX в. и их исследования в области обучения и воспитания
В конце 20-х тт. XX в. в Белоруссии назрела необходимость создания специального учреждения, которое бы обеспечивало решение научно-педагогических проблем народного образования. В 1929 г. в Минске открывается НИИ педагогики и педологии. В дальнейшем он неоднократно переименовывался: НИИ коммунистиче ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru