Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер могут быть помехой для занятий на улице.
Помещение, где вы занимаетесь с ребенком, всегда следует хорошо проветривать, обязательно открывайте окна, а зимой хотя бы форточку. Нельзя заниматься на кухне, где воздух засорен запахами пищи, сохнущего белья и т. п. Помещение должно быть чистым, хорошо освещенным и относительно теплым (16—18°). В целях безопасности необходимо убрать те предметы, которые мешают двигаться или могут разбиться; достаточно места должно отводиться для выполнения акробатических упражнений и проведения игр. Самая удобная подстилка для смягчения прыжков — ковер (разумеется, хорошо выбитый) или же что-то другое (например, сложенное покрывало). Мягкую подстилку на улице заменит газон (очищенный от опасных осколков и грязи), песок или солома.
Следите за тем, чтобы дети не бегали и не прыгали на мостовой, на бетоне или на кафеле: свод стопы у дошкольников только формируется и поэтому требует эластичной подкладки, а ни в коем случае не твердой. Для занятий бегом или прыжками хорошо подходят тропинки в поле или парке, газоны, лесной мох и т. п.
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные резиновые игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы различных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п. К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки. В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе и чем меньше избалуете его комфортом, который порождает лишь бездеятельность и лень, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.
Похожие статьи:
Методы воспитания
В педагогике, в частности в теории воспитания, существуют понятия средств, методов и приемов воспитания, а также форм организации воспитательного процесса. Под средствами воспитания понимают виды деятельности, развивающие личность. К ним относятся: труд, познание, общение, игра, спорт. В процессе д ...
Организация и методы исследования проблемы
дезадаптации первоклассников
1. Методика исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC). Интеллектуальный тест для детей (Wechsler intelligence Scale for Children, WISC) опубликован Д. Векслером в 1949 году. Является надежным, научно-обоснованным и апробированным в школьной и медицинской практике психодиагностическим инстр ...
Особенности электронных изданий и требования
к ним
Создание и разработка электронных учебно-методических комплексов средствами мультимедиа в образовательном процессе - одна из главных задач повышения уровня образования. Мультимедийные технологии предоставляют новые возможности создания электронных изданий в виде виртуальной реальности в условиях ин ...