Образование: статьи и материалы » Эвристический подход учащихся к решению физических задач » Понятие эвристики и эвристического обучения

Понятие эвристики и эвристического обучения

Страница 4

Ознакомление учащихся лишь со специальными способами решения отдельных типов задач создают, на наш взгляд, реальную опасность того, что учащиеся ограничатся усвоением одних шаблонных приемов и не приобретут умения самостоятельно решать незнакомые задачи («Мы такие задачи не решали»,— часто заявляют учащиеся, встретившись с задачей незнакомого типа).

В системе задач школьного курса физики, безусловно, необходимы задачи, направленные на отработку того или иного физического навыка, задачи иллюстративного характера, тренировочные упражнения, выполняемые по образцу. Но не менее необходимы задачи, направленные на воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению физики, творческого отношения к учебной деятельности. Необходимы специальные упражнения для обучения школьников способам самостоятельной деятельности, общим приемам решения задач, для овладения ими методами научного познания реальной действительности и приемам продуктивной умственной деятельности, которыми пользуются ученые-физики, решая ту или иную задачу.

Осуществляя целенаправленное обучение школьников решению задач, с помощью специально подобранных упражнений, можно учить их наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями, и делать соответствующие выводы. Необходимо, как мы считаем, прививать учащимся прочные навыки творческого мышления.

В школьных учебниках физики (и не только ныне действующих) мало задач, с помощью которых можно показать учащимся роль наблюдения, аналогии, индукции, эксперимента.

Эвристическая задача - лучший способ мгновенно возбудить внимание и учебный интерес, приблизить возможность открытия. Эвристические задачи могут быть предложены как для классной, так и для домашней работы, причем ученик должен иметь право выбора любого варианта задания.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Значение информационно-коммуникационной технологии для профессионального роста преподавателей
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребенка могут повлиять знания окружающег ...

Понятие «познавательная активность обучающихся»
В русле деятельностного подхода психологической основой обучения является активная познавательная деятельность самого учащегося, приводящая к формированию умения творчески мыслить, используя приобретаемые в процессе деятельности знания, навыки и умения. Проблема активизации познавательной деятельно ...

Развитие воображения в дошкольном возрасте
Личность ребёнка возникает в дошкольном возрасте - после 3 лет, когда дошкольник становится субъектом сознательной деятельности. Возникновение личности ребёнка связано, прежде всего с тем, что именно в дошкольном возрасте у ребёнка интенсивно развивается воображение как основа творчества, созидания ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru