Образование: статьи и материалы » Эвристический подход учащихся к решению физических задач » Понятие эвристики и эвристического обучения

Понятие эвристики и эвристического обучения

Страница 4

Ознакомление учащихся лишь со специальными способами решения отдельных типов задач создают, на наш взгляд, реальную опасность того, что учащиеся ограничатся усвоением одних шаблонных приемов и не приобретут умения самостоятельно решать незнакомые задачи («Мы такие задачи не решали»,— часто заявляют учащиеся, встретившись с задачей незнакомого типа).

В системе задач школьного курса физики, безусловно, необходимы задачи, направленные на отработку того или иного физического навыка, задачи иллюстративного характера, тренировочные упражнения, выполняемые по образцу. Но не менее необходимы задачи, направленные на воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению физики, творческого отношения к учебной деятельности. Необходимы специальные упражнения для обучения школьников способам самостоятельной деятельности, общим приемам решения задач, для овладения ими методами научного познания реальной действительности и приемам продуктивной умственной деятельности, которыми пользуются ученые-физики, решая ту или иную задачу.

Осуществляя целенаправленное обучение школьников решению задач, с помощью специально подобранных упражнений, можно учить их наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями, и делать соответствующие выводы. Необходимо, как мы считаем, прививать учащимся прочные навыки творческого мышления.

В школьных учебниках физики (и не только ныне действующих) мало задач, с помощью которых можно показать учащимся роль наблюдения, аналогии, индукции, эксперимента.

Эвристическая задача - лучший способ мгновенно возбудить внимание и учебный интерес, приблизить возможность открытия. Эвристические задачи могут быть предложены как для классной, так и для домашней работы, причем ученик должен иметь право выбора любого варианта задания.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Внешкольные формы работы по физической культуре
Внешкольная работа — это образовательно-воспитательные занятия и массовые мероприятия для детей, проводимые во внеучебное время в специально созданных для этого учреждениях. Внешкольные учреждения Министерства просвещения разделяются на два типа: специальные (или отраслевые) и универсального типа. ...

Изучение деятельности классного руководителя
Деятельность классного руководителя многоаспектна и разнообразна и направлена на работу и с детским коллективом, и с родителями. Важной в этой деятельности является индивидуальная работа с каждым учеником. Существует 4 типа задач, которые решаются классными руководителями в процессе взаимодействия ...

Анализ существующих интенсивных методик обучения иностранному языку
За всю историю человечества было разработано великое множество различных образовательных методик. Существуют традиционные и нетрадиционные методы обучения иностранному языку. Под традиционным способом изучения иностранного языка принято понимать грамматико-переводной метод изучения. Метод основан н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru