Образование: статьи и материалы » Методика обучения общеразвивающим упражнениям в дошкольных учреждениях » Правила записи общеразвивающих упражнений

Правила записи общеразвивающих упражнений

Страница 1

Одинаковые по названию упражнения могут иметь разную структуру. Например, "поднимание рук вверх" можно выполнять одним широким махом через стороны. Можно делать это с промежуточной остановкой в положении "руки в стороны". Можно поднять руки одним махом, а опускать с промежуточной остановкой. Можно делать остановки и при поднимании рук, при опускании. Можно поднимать руки вверх через стороны, поочередно.

Одно и то же упражнение может выполняться из разных положений и в зависимости от этого по разному влиять на мышцы.

В выполнении одного и того же упражнения может быть задействовано разное число мышечных групп, например наклоны хорошо сочетаются с активными действиями рук.

Наконец, некоторые визуально одинаковые упражнения используются и в младшей, и в старшей, но в младшей они выполняются слитно, а в старшей - под счет.

Вся конкретная информация об упражнении должна вытекать из записи, включающей, согласно установленным правилам, название, исходное положение. Запись упражнений должна быть рациональной. Название (условное или образное) показывает общую направленность действий и делает излишним обозначение некоторых положений, деталей движения.

Исходное положение конкретно обозначается только перед началом упражнения. Если упражнение выполняется в естественном для человека положении стоя, то указывается положение ног. Если исходное положение - основная стойка, а положение рук иное, указывается только положение рук. Всякое грамотно построенное упражнение заканчивается исходным положением. Принято сокращенное написание термина "исходное положение" - и. п. Аналогично обозначается основная стойка - о. с.

Счет отражает структуру упражнения и обозначается цифрами.

Упражнения симметричные для кратности можно записывать наполовину, однословно замечая, что при повторении это же действие выполняется в другую сторону или с другой ноги.

Если в выполнении упражнения одновременно участвуют разные части тела, то сначала обозначается стержневое действие, например: подтянуть ноги, обхватить колени руками; или: наклониться, отводя руки назад; или: поднять руки вверх, поднимаясь на носки.

Некоторые традиционные правила действий не обозначаются в записи, но должны выполняться естественно. Например, поднимая вверх руки, флажки, кубики и другое, надо смотреть на них, подняв голову, чтобы мышцы спины напрягались и в поясничной части обозначался прогиб.

Таким образом, общеразвивающие упражнения используемые одновременно, оказывают всестороннее укрепляющее воздействие на организм ребёнка. Выполнение общеразвивающих упражнений, требующих точности, четкости, определённой расчленённости и в то же время целостности, способствует воспитанию внимания, воли, целенаправленности, тормозных реакций, умения согласовать свои движения с действиями и движениями всего коллектива детей.

Общеразвивающие - это специальные упражнения, предназначающиеся для развития и укрепления отдельных групп мышц - плечевого пояса, туловища, брюшного пресса и ног.

Задачей их является формирование правильной здоровой осанки ребёнка путём развития и укрепления костно-мышечного аппарата и общефизиологического воздействия на его организм.

Особенность этих упражнений заключается в том, что они связаны с деятельностью отдельных, строго ограниченных двигательных центров мозга и каждое из упражнений затрагивает лишь небольшое число движений, необходимых для его выполнения. Поэтому общеразвивающие упражнения носят местный характер со специальной направленностью. Они высшие психомоторные центры, управляющие движениями, совершенствуют взаимосвязанную деятельность первой и второй сигнальных систем и требуют сознательности, произвольности, точности выполнения.

Определённая последовательность, в которой даются общеразвивающие упражнения, направлена на вовлечение всего организма в деятельное состояние, повышение физиологических процессов, способствующих его общей жизнедеятельности.

Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц плечевого пояса. Они способствуют расширению и увеличению дыхательного размаха грудной клетки, укрепляют диафрагму, всю дыхательную мускулатуру, вызывают глубокое дыхание, укрепляют мышцы спины, выпрямляют позвоночник (способствуя сближению лопаток и уменьшению расстояния между ними).

Вторая группа упражнений - для развития и укрепления брюшного пресса и ног. Они способствуют укреплению мышц живота, которые предохраняют внутренние органы от сотрясения при интенсивных движениях (прыжки, спрыгивания и т.п.). Эти упражнения развивают мышцы ног и свода стопы, препятствуют застою крови в венозных сосудах (хлопок о колено, полуприседания, приседания и т.д.).

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Классификация моделей и видов моделирования
Единая классификация видов моделирования затруднительна в силу уже показанной многозначности понятия «модель» в науке и технике. Её можно проводить по различным основаниям: по характеру моделей (т. е. по средствам моделирования); по характеру моделируемых объектов; - по сферам приложения моделирова ...

Фразеологические единицы как компонент содержания формирования лексической компетенции
Лексическая компетенция - знания словарного состава языка, включающие лексические элементы, и способности их использования в речи. Так, согласно А.Н. Шамову , лексическая компетенция представляет собой систему, состоящую из компонентов, показанных в таблице 1.1. Таблица 1.1. Компоненты лексической ...

Сущность, функции, компоненты и уровни познавательного интереса
К вопросу познавательного интереса обращались многие мыслители, психологи, педагоги в разные эпохи, поэтому и отношение к значению познавательного интереса складывалось под влиянием социально-политических и морально-этических тенденций того времени. Как уже отмечалось, первые попытки определения по ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru