На начальном этапе исследования с учащимися был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 1 класса. Возраст учащихся 7-8 лет, всего в классе 19 человек: 9 девочек, 10 мальчиков.
Вопросы теста связаны с:
правилами поведения на улице;
правилами поведения при знакомстве;
правилами поведения при общении с окружающими;
правилами поведения в школе.
Учащимся нужно было выбрать правильный ответ. Вопросы теста приведены в приложении 1. Результаты теста отражены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты тестирования на выявление знаний детьми правил культуры поведения на констатирующем этапе
№ п./п. |
Количество человек, давших правильные ответы | |||
Поведение на улице |
Поведение при знакомстве |
Общение с окружающими |
Поведение в школе | |
1 |
8 |
2 |
5 |
5 |
2 |
5 |
6 |
12 | |
3 |
6 |
9 |
3 | |
4 |
5 |
8 |
2 | |
5 |
6 |
7 | ||
6 |
0 |
9 | ||
7 |
13 | |||
8 |
9 | |||
9 |
11 |
Рис. 10. Результаты тестирования на выявление знаний детьми правил культуры поведения на констатирующем этапе
Затруднения вызвали у детей такие вопросы, которые касаются правил поведения при знакомстве, например: «Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться или ответить на приветствие?». Лучше отвечали на вопросы, связанные с правилами поведения на улице (Вы обгоняете идущую по улице впереди вас знакомую. Кто из вас двоих должен поздороваться первым? и т.д.). На констатирующем этапе результаты данного теста показали, что знания у детей правил культуры общения с окружающими находятся на низком уровне.
Пытаясь установить взаимосвязь культуры поведения школьников и культуру их общения с родителями, мы провели анкетирование по методике А.И. Шемшуриной . Результаты теста зафиксированы в таблице 2.
Таблица 2
Результаты тестирования на выявление уровня культуры общения с родителями
№ п/п |
«а» |
«б» |
«в» |
«г» |
1 |
2 |
9 |
5 | |
2 |
5 |
5 |
5 |
1 |
3 |
4 |
1 |
5 |
6 |
4 |
2 |
4 |
10 |
Похожие статьи:
Функции преподавателя вo время дискуссии
Ведущий дискуссии должен хорошо представлять себе имеющиеся точки зрения на постановку и решение дискуссионной проблемы, разбираться в тонкостях аргументации, у него должна быть своя точка зрения на решение данной проблемы, которую он может высказать при подведении итогов дискуссии. Роль преподават ...
Типы отклонений в поведении детей
Гиперактивное поведение. Такие дети отличаются повышенной потребностью в движении. Основные признаки гиперактивного ребенка - двигательная активность, импульсивность, отвлекаемость, невнимательность. Ребенок совершает беспокойные движения кистями и стопами, сидя на стуле, корчится, извивается. Гипе ...
Формирование мировоззрения через социокульурное содержание школьного курса
информатики
Прежде всего, необходимо определить значение слов «социокультурный опыт». Это накопленный в течение столетий творческий опыт поколений, неразрывно связанный с духовными устоями, героической историей и культурой нашей страны. И это созидательный опыт межпоколенного взаимодействия, безусловно, должен ...