Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Результаты исследования на констатирующем этапе педагогического эксперимента

Результаты исследования на констатирующем этапе педагогического эксперимента

Страница 2

Рис 11. Результаты тестирования на выявление уровня культуры общения с родителями

На первый вопрос 12% ребят выбрали отрицательный вариант ответа (злюсь), 56% выбрали положительный ответ (молчу), 32% учащихся выбрали также положительный ответ (стараюсь утешить), в целом по первому вопросу 88% положительных ответов.

На второй вопрос 62% учащихся выбрали отрицательный ответ (срываюсь, кричу, молчу), 38% выбрали положительный ответ (улыбаюсь).

На третий вопрос 62% отрицательных ответов (делаю наоборот, кричу, плачу), а положительных всего 38% (не обращаю внимания).

На четвёртый вопрос 37% отрицательных ответов (не обращаю внимания, злюсь), положительных -63% (молчу).

По результатам анкетирования можно сказать, что учащиеся дали равное количество положительных и отрицательных ответов, это значит, что культура речи с родителями находится на среднем уровне: в общении с родителями дети зачастую поступают не так, как следует, а эмоционально и необдуманно.

Для повышения уровня культуры общения учащихся с родителями будет систематически проводиться работа (различные беседы, проигрывание ситуаций и т.д.). Кроме того, данные анкетирования указали на то, что культура общения с окружающими напрямую зависит от культуры общения учащихся с родителями. Так, например, Редикульцев Владик дополнил предложение в опроснике следующим образом: «Когда родители меня просят не грубить, я грублю ещё больше». Из наблюдения за ним нам известно, что и по отношению к окружающим Владик поступает грубо и агрессивно. А вот Антонова Алёна то же предложение дополнила словом «молчу», также из наблюдений было видно, что с окружающими Алёна общается вежливо, ведёт себя терпеливо и сдержанно в конфликтных ситуациях, в которых, как правило, проявляются негативные качества личности. Исходя из этого, одним из ведущих направлений нашей работы должна стать и работа с родителями.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Коммуникации как фактор жизненного везения и удачи
Сегодня тысячи психологов, социальных работников, менеджеров и просто любознательных людей заинтересованы в совершенствовании коммуникаций. Все люди живут в одном мире, но его видение у всех абсолютно разное: одно и то же событие может вызвать совершенно противоположные реакции. Общение - это проце ...

Классики российской педагогики XIX в. и их вклад в развитие педагогической науки
Вторая половина XIX в. была порой расцвета русской педагогики, представители которой внесли достойный вклад в развитие мировой педагогической мысли. Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870). Основатель научной педагогики в России, опирающийся на идею народности. Как писал один из его последовател ...

Социальная компетентность ребенка как предмет деятельности педагога в детском доме
Общество, как сложное, системное образование заинтересовано в воспроизводстве собственных членов. Для этого существуют процессы воспитания (как приобщения к моральным нормам), профессионального обучения и пр., и выстроенные для этих процессов институты. В более общем виде процесс включения человека ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru