Образование: статьи и материалы » Формирование графических навыков у дошкольников

Формирование графических навыков у дошкольников

Страница 5

Овладение формообразующими движениями в младшем возрасте является той основой, на которой затем строится усвоение более сложных технических навыков и умений.

Индивидуальный подход в обучении технике рисования на первых этапах овладения детьми деятельностью мотивирует успешному формированию её у всех детей. Дети получают равные возможности изображения окружающих предметов и явлений. При этом овладение одними и теми же техническими приемами не ведет к равному усвоению. Дальше развитие техники изображения идет с индивидуальными различиями.

У некоторых детей качество рисунка снижается из-за неумения активно участвовать в обследовании предмета, и в результате чего отсутствует достаточное представление о предмете, совокупности его пространственных свойств. Можно наблюдать иногда затруднения, которые испытывают дети и в силу того, что рука их «не слушается». Ребенок видит несоответствие рисунка представлению предмета и не может добиться большёй точности в передачи, величины, формы, пропорции, прямизны или плавности закругления линий. Совет и помощь воспитателя принимается детьми охотно. Улучшенный рисунок радует их.

Особенно ярко проявляются различия в манере исполнения при рисунке с натуры. Дети все по-разному передают один и тот же предмет. И хорошо видны индивидуальные особенности интерпретации натуры. Одни рисуют более обобщенно, не останавливаясь на прорисовке мелких деталей, другие стараются передать мельчайшие детали: часть рисует крупно, другие уменьшают изображение по сравнению с натурой и так далее.

Воспитатель не должен сковывать возможности выразительной передачи детьми образа, не навязывать детям одинаковую манеру, не принуждать к однообразному решению.

Овладев техникой работы, разными материалами, каждый использует их по-своему, выразительно раскрывая характер предметов в рисунке.

Выполнение некоторых тем требует от детей большой амплитуды и динамичности линий. Рисунки, лишенные этого качества, оказываются маловыразительными. Одной из таких тем, требующих передачи движения, является изображение праздничного салюта. Детей поражает взлет цветных огней и медленное падение их, как бы повисание на дугообразных изогнутых нитях. Взор улавливает то один, то другой, то третий момент полёта, каждый из которых детям хочется запечатлеть на рисунке. Одни дети изображают разнообразие цвета в салюте, другие выражаются в движении линий, третий заострили внимание на деталях и так далее.

Особенности техники выполнения рисунка нельзя рассматривать изолированно от других индивидуальных особенностей изображения.

Каждый ребенок индивидуален он чувствует и видит мир по своему. Перенося на бумагу свои чувства он пользуется имеющимися у него навыками. Изображая какой- либо предмет дети ощущают его по разному даже цветовая гамма у каждого своя. Рисуя яблоко каждый ребёнок нарисует своё яблоко, не похожее на другие и это очень важно для дальнейшего развития личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Основные требования к использованию метода проектов. Типы проектов
Е.С. Полат перечисляет следующие требования к использованию метода проектов: 1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; 2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; ...

Уровни владения русским языком, необходимые для языковой адаптации иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города
Разработка системы уровней владения русским языком как иностранным, лингвометодическое описание данных уровней, а также создание соответствующей системы тестирования имеет определяющее значение для современной теории и практики преподавания русского языка. Интеграционные процессы в области языковой ...

Понятие о сущности аудиовизуальных средств
Одной из центральных проблем дидактики является поиск новых, более эффективных способов передачи знаний, способов, которые позволили бы дать учащимся более полную и точную информацию об изучаемом явлении, т.е. облегчить процесс обучения. Любая перспективная система образования уже не может ориентир ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru