Образование: статьи и материалы » Формирование графических навыков у дошкольников

Формирование графических навыков у дошкольников

Страница 5

Овладение формообразующими движениями в младшем возрасте является той основой, на которой затем строится усвоение более сложных технических навыков и умений.

Индивидуальный подход в обучении технике рисования на первых этапах овладения детьми деятельностью мотивирует успешному формированию её у всех детей. Дети получают равные возможности изображения окружающих предметов и явлений. При этом овладение одними и теми же техническими приемами не ведет к равному усвоению. Дальше развитие техники изображения идет с индивидуальными различиями.

У некоторых детей качество рисунка снижается из-за неумения активно участвовать в обследовании предмета, и в результате чего отсутствует достаточное представление о предмете, совокупности его пространственных свойств. Можно наблюдать иногда затруднения, которые испытывают дети и в силу того, что рука их «не слушается». Ребенок видит несоответствие рисунка представлению предмета и не может добиться большёй точности в передачи, величины, формы, пропорции, прямизны или плавности закругления линий. Совет и помощь воспитателя принимается детьми охотно. Улучшенный рисунок радует их.

Особенно ярко проявляются различия в манере исполнения при рисунке с натуры. Дети все по-разному передают один и тот же предмет. И хорошо видны индивидуальные особенности интерпретации натуры. Одни рисуют более обобщенно, не останавливаясь на прорисовке мелких деталей, другие стараются передать мельчайшие детали: часть рисует крупно, другие уменьшают изображение по сравнению с натурой и так далее.

Воспитатель не должен сковывать возможности выразительной передачи детьми образа, не навязывать детям одинаковую манеру, не принуждать к однообразному решению.

Овладев техникой работы, разными материалами, каждый использует их по-своему, выразительно раскрывая характер предметов в рисунке.

Выполнение некоторых тем требует от детей большой амплитуды и динамичности линий. Рисунки, лишенные этого качества, оказываются маловыразительными. Одной из таких тем, требующих передачи движения, является изображение праздничного салюта. Детей поражает взлет цветных огней и медленное падение их, как бы повисание на дугообразных изогнутых нитях. Взор улавливает то один, то другой, то третий момент полёта, каждый из которых детям хочется запечатлеть на рисунке. Одни дети изображают разнообразие цвета в салюте, другие выражаются в движении линий, третий заострили внимание на деталях и так далее.

Особенности техники выполнения рисунка нельзя рассматривать изолированно от других индивидуальных особенностей изображения.

Каждый ребенок индивидуален он чувствует и видит мир по своему. Перенося на бумагу свои чувства он пользуется имеющимися у него навыками. Изображая какой- либо предмет дети ощущают его по разному даже цветовая гамма у каждого своя. Рисуя яблоко каждый ребёнок нарисует своё яблоко, не похожее на другие и это очень важно для дальнейшего развития личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Направления и условия эффективного развития познавательной активности у обучаемых
Создание учебной потребности возможно за счет построения направленного затруднения или затруднения в действии, преодоление которого требует дополнительного действия, предполагающего потребность в приобретении знаний, умений, готовности, соответствующей новой для обучаемого деятельности или деятельн ...

Формы совместной работы учреждения образования и семьи
Н.Е. Щурова подчеркивает, что современный подход к организации взаимоотношений школы и семьи в формировании личности ребенка предполагает ориентацию на принципы сотрудничества и взаимодействия. Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контр ...

Самоконтроль результатов недели и дня
Чтобы грамотно организовать предстоящую неделю, важно регулярно анализировать итоги реализации приоритетов недели и наиболее важных дел за этот период. В конце каждого дня необходимо оценить не только выполнение общих задач, но и произвести личный контроль результатов собственной деятельности. Тщат ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru