Образование: статьи и материалы » Дезадаптация школьников » Выявление взаимосвязи мотивации и дезадаптации первоклассников

Выявление взаимосвязи мотивации и дезадаптации первоклассников

Личностно-ориентированное обучение предполагает, прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворенности ребенка ею.

Школьную мотивацию мы также изучали с помощью проективной методики «Рисунок школы».

Результаты качественного анализа контрольной группы:

Высокая мотивация, учебная активность и наличие у школьников познавательных мотивов, т.е. когда на рисунке изображались учебные ситуации в 50% случаев.

Положительное отношение к школе, но с преобладанием игровой мотивации было отмечено в 20% случаев.

Негативное отношение к школе (школа изображена ночью, с плотно закрытыми или отсутствующими дверями, контур школы весь закрашен) отмечалось в 30% случаев.

Средний балл учебной мотивации в первой группе – 17.

Результаты качественного анализа второй экспериментальной группы:

Высокая мотивация отмечалась лишь у двух человек – 28% группы.

У всех остальных 72% отрицательное отношение к школе. Школа изображена без дверей, либо очень маленькая, а весь остальной рисунок занимает изображение стройки, детей, машин и т.д.

Средний балл учебной мотивации второй группы – 8,6.

Результаты качественного анализа третьей экспериментальной группы:

Высокая учебная мотивация лишь в одном случае – 10%.

положительное отношение к школе по внешней мотивации, т.е. изображаются школьные атрибуты – 10%.

Преобладание игровой мотивации – в 20% случаев.

Отрицательное отношение к школе (плотно закрытые двери, отсутствие таковых, заштрихованные окна, отказ рисовать) – 60%.

Средний балл учебной мотивации третьей группы – 7.

Также хотим отметить, что негативное отношение к школе в 100% случаев сочетается с повышенной тревожностью и низкой самооценкой.

Обобщая результаты этого исследования мы видим, что наименьший балл учебной мотивации принадлежит третьей группе. Это можно объяснить отсутствием стимулов к учению, которые, как правило, должны закладываться в семье, и общим снижением интеллектуальных способностей испытуемых.

Негативное отношение к школе у детей второй группы, скорее всего, вызвано психогенной ситуацией в семье и завышенными требованиями родителей, высказываемыми в жесткой форме.


Похожие статьи:

Беседа о традиционной мордовской национальной одежде
Современное поликультурное воспитание подразумевает развитие у человека способности воспринимать и уважать этническое разнообразие и культурную самобытность различных групп населения. Отсутствие же должного внимания к поликультурной образованности людей приводит к социально-культурной нетерпимости ...

Классики российской педагогики XIX в. и их вклад в развитие педагогической науки
Вторая половина XIX в. была порой расцвета русской педагогики, представители которой внесли достойный вклад в развитие мировой педагогической мысли. Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870). Основатель научной педагогики в России, опирающийся на идею народности. Как писал один из его последовател ...

Особенности развития личности в младшем школьном возрасте
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru