Образование: статьи и материалы » Электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики » Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная графика" в учебный процесс

Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная графика" в учебный процесс

Страница 1

Основой дипломной работы послужил электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики, элементы которого были созданы средствами программы Microsoft FrontPage.

ЭУМК представляет собой совокупность HTML страниц, иерархической структуры, который может быть установлен на персональный компьютер методом прямого копирования либо размещён в сети Интернет.

Весь собранный материал по теме "Компьютерная графика" был скомпонован и адаптирован для разделов нашего электронного учебно-методического комплекса.

Для определения качества работы с ЭУМК, а также удобства его использования в практических целях был проведен эксперимент, состоящий из двух частей: апробации элементов электронного учебно-методического комплекса и анализа результатов обучения с помощью электронного учебно-методического комплекса с традиционными учебными пособиями.

Цель эксперимента:

апробировать элементы электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика";

определение эффективности электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика";

Задачи эксперимента:

определение контрольной и экспериментальной групп;

проведение констатирующего этапа в контрольной и экспериментальной группах;

внедрение ЭУМК в учебный процесс экспериментальной группы;

изучение и проверка полученных знаний с помощью электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика" в экспериментальной группе;

проведение заключительного этапа: тестирование в экспериментальной и контрольной группах;

анализ и выводы проведенного эксперимента.

Сроки проведения эксперимента. Эксперимент проводился во время прохождения педагогической практики с 28 января по 28 марта 2008 года в школе № 22 г. Нижнекамска.

Ход эксперимента. В проведении эксперимента принимали участие две группы, учащихся 11 классов: контрольная (24 ученика) и экспериментальная (21 учеников). В контрольной группе использовался традиционный метод изучения материала и проверка знаний, в экспериментальной группе - экспериментальный метод изучения материала с использованием электронного учебно-методического комплекса.

При традиционном методе изучения материала были использованы уроки объяснения материала, актуализации знаний, контроль знаний. Домашнее задание давалось с ориентиром на материалы, данные в классе.

Экспериментальный метод отличался от традиционного тем, что при изучении материала были использованы элементы электронного учебно-методического комплекса. При изучении курса "Компьютерная графика" с помощью ЭУМК учебный процесс был направлен на развитие умения самостоятельной работы учащихся, что сэкономило время и тем самым повлияло на более глубокое изучение курса. Так же в качестве домашнего задания было дано самостоятельное изучение и закрепление раздела компьютерная графика из школьного курса информатики с помощью элементов электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика", с последующим контролем учителя-предметника и учителя-практиканта.

Эксперимент проходил в тот период, когда учащиеся начали изучать курс компьютерная графика на уроках информатики. С целью выявления результатов эксперимента для сравнения были взяты оценки на начало эксперимента. На начало эксперимента были выявлены следующие оценки (таблица 1):

Таблица 1.

Результаты на начало эксперимента

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Самый низкий

Отлично

Хорошо

Удов-но

Неудов-но

кол.

чел.

%

кол.

чел.

%

кол.

чел.

%

кол.

чел.

%

ЭГ

5

23%

12

58%

4

19%

0

0%

КГ

6

25%

13

54%

5

21%

0

0%

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Проблемы дидактического и методического характера
Проблемы этой главы вызваны к жизни поиском ответов на такие актуальные вопросы: «Чему учить?» и «Как учить?». Первая проблема связана с доминирующим в теории и практике «пространственным» подходом к исполнению учебной деятельности, оставляющим без должного внимания ее реализацию в едином пространс ...

Методика "Оценка коммуникативных и организаторских склонностей"
Для оценки потенциальных возможностей личности, ее способностей на этапах первичной профконсультации тщательно анализируются данные анкеты оптанта, разделы, касающиеся успешности обучения, опыта и успехов во внеучебной и внешкольной деятельности, а также используется анкета для оценки коммуникативн ...

Разработка учебно-методического материала при формировании лексической компетенции на основе фразеологических единиц
Практические цели изучения лексики и фразеологии - формирование учебно-языковых лексикологических и фразеологических умений - способствует созданию предпосылок для работы по английскому языку в различных направлениях: по орфографии и грамматике, по обогащению словарного запаса учащихся. Знакомство ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru