Основой дипломной работы послужил электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики, элементы которого были созданы средствами программы Microsoft FrontPage.
ЭУМК представляет собой совокупность HTML страниц, иерархической структуры, который может быть установлен на персональный компьютер методом прямого копирования либо размещён в сети Интернет.
Весь собранный материал по теме "Компьютерная графика" был скомпонован и адаптирован для разделов нашего электронного учебно-методического комплекса.
Для определения качества работы с ЭУМК, а также удобства его использования в практических целях был проведен эксперимент, состоящий из двух частей: апробации элементов электронного учебно-методического комплекса и анализа результатов обучения с помощью электронного учебно-методического комплекса с традиционными учебными пособиями.
Цель эксперимента:
апробировать элементы электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика";
определение эффективности электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика";
Задачи эксперимента:
определение контрольной и экспериментальной групп;
проведение констатирующего этапа в контрольной и экспериментальной группах;
внедрение ЭУМК в учебный процесс экспериментальной группы;
изучение и проверка полученных знаний с помощью электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика" в экспериментальной группе;
проведение заключительного этапа: тестирование в экспериментальной и контрольной группах;
анализ и выводы проведенного эксперимента.
Сроки проведения эксперимента. Эксперимент проводился во время прохождения педагогической практики с 28 января по 28 марта 2008 года в школе № 22 г. Нижнекамска.
Ход эксперимента. В проведении эксперимента принимали участие две группы, учащихся 11 классов: контрольная (24 ученика) и экспериментальная (21 учеников). В контрольной группе использовался традиционный метод изучения материала и проверка знаний, в экспериментальной группе - экспериментальный метод изучения материала с использованием электронного учебно-методического комплекса.
При традиционном методе изучения материала были использованы уроки объяснения материала, актуализации знаний, контроль знаний. Домашнее задание давалось с ориентиром на материалы, данные в классе.
Экспериментальный метод отличался от традиционного тем, что при изучении материала были использованы элементы электронного учебно-методического комплекса. При изучении курса "Компьютерная графика" с помощью ЭУМК учебный процесс был направлен на развитие умения самостоятельной работы учащихся, что сэкономило время и тем самым повлияло на более глубокое изучение курса. Так же в качестве домашнего задания было дано самостоятельное изучение и закрепление раздела компьютерная графика из школьного курса информатики с помощью элементов электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика", с последующим контролем учителя-предметника и учителя-практиканта.
Эксперимент проходил в тот период, когда учащиеся начали изучать курс компьютерная графика на уроках информатики. С целью выявления результатов эксперимента для сравнения были взяты оценки на начало эксперимента. На начало эксперимента были выявлены следующие оценки (таблица 1):
Таблица 1.
Результаты на начало эксперимента
Уровни | ||||||||
Высокий |
Средний |
Низкий |
Самый низкий | |||||
Отлично |
Хорошо |
Удов-но |
Неудов-но | |||||
кол. чел. |
% |
кол. чел. |
% |
кол. чел. |
% |
кол. чел. |
% | |
ЭГ |
5 |
23% |
12 |
58% |
4 |
19% |
0 |
0% |
КГ |
6 |
25% |
13 |
54% |
5 |
21% |
0 |
0% |
Похожие статьи:
Выявление изменений в умении образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим
недоразвитием речи
Задачи контрольного этапа: оценить уровень изменений в умении образовывать слова-действия детьми базовой группы; сравнить начальные и конечные показатели и выявить изменения по уровню развития умений образовывать глагольные формы детьми базовой группы. Задания для контрольного опроса распределены а ...
Описание работы по формированию трудовых умений в ходе выполнения поручений
Свою работу мы начали с планирования воспитательно-образовательной работы. Все виды поручений по всем видам деятельности мы распределили на месяц. В течение учебного года мы старались придерживаться нашего плана работы, так как формирование умений – процесс постепенный, не допускающий авралов. Так ...
Формы организации эстетического воспитания
Эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении осуществляется в разных формах в зависимости от принципа руководства их деятельностью, способа объединения дошкольников, вида деятельности. Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по ...