Образование: статьи и материалы » Дезадаптация школьников » Определение принципов психопрофилактики школьной дезадаптации

Определение принципов психопрофилактики школьной дезадаптации

Страница 2

3. Был установлен повышенный фон агрессивности и тревожности в дезадаптированных группах по сравнению с контрольной, особенно ярко эти факторы проявлялись во второй группе детей с хорошим уровнем интеллекта, что может говорить скорее о социальных причинах школьной дезадаптации этих детей.

4. Исследование учебной мотивации показало, что в группах детей со школьной дезадаптацией преобладает негативное отношение к школе. Таким образом, отсутствие учебной мотивации у детей начальной школы может выступать одним из критериев школьной дезадаптации. Это может быть использовано в первую очередь для диагностики школьной дезадаптации.

5. Изучение психологического климата в семье и определение типов воспитания позволило сделать выводы о том, что самым неблагоприятным, приводящим к школьной дезадаптации являются типы воспитания «Маленький неудачник» и «Симбиоз». Следовательно, при работе с дезадаптированными детьми в первую очередь следует обращать внимание на отношение к ребенку в семье и его коррекцию.

6. Одним из главных принципов профилактики школьной дезадаптации является многофакторность подхода к профилактике, диагностике и коррекции, требующая учета психических, психофизиологических и социальных факторов.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Понятия и значения "жизненного везения" и "удачи"
Многих интересует вопрос: почему одни люди все теряют, а другие - постоянно что-то находят? Такие люди часто считают себя обреченными на нищету и прозябание, им кажется, что их к этому толкает какая-то странная сила, с которой они не могут ничего поделать. Эти люди - творцы своего "несчастья&q ...

Рабочая учебная программа дисциплины «Рисунок»
Данный курс предполагает знакомство студентов с основными закономерностями рисунка и композиции, в формировании у них знаний, умений и навыков использования различных систем изображения. Развития художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения, а такж ...

Интеллектуализация деятельности
Реализация возможностей технических и программных средств современных информационных технологий позволяет: обеспечить управление информационными потоками; общаясь с пользователем на естественном языке, осуществлять распознавание образов и ситуаций, их классификацию; эффективно обучать логике доказа ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru