Образование: статьи и материалы » Использование средств новых информационных технологий на уроках труда » Система средств обучения на базе новых информационных технологий

Система средств обучения на базе новых информационных технологий

Страница 3

Таким образом, следует констатировать факт возникновения нового поколения средств обучения реализующих возможности СНИТ цели использования которых помимо традиционно - образовательных определяются задачами информатизации современного общества, а также необходимостью интенсификации процессов интеллектуального развития обучаемых.

Значимость средств обучения нового поколения определяется уровнем реализации возможностей СНИТ в каждом конкретном средстве.

Рассмотрение состава и структуры УМК на базе СНИТ позволяет сформулировать некоторые выводы. Представим их.

Применение ССО, в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе НИТ, позволяет расширить спектр видов учебной деятельности и организовать:

информационно - учебную деятельность, например, используя объектно-ориентированные программные системы для формирования информационной культуры или ПС, предназначенные для обучения взаимодействию с ЭВМ (см.: Структура Учебно-методического комплекса на базе СНИТ);

экспериментально - исследовательскую деятельность, например, используя учебное демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ЭВМ различного типа ПС для поддержки процесса преподавания, модели, электронные конструкторы, учебные роботы, имитирующие технические устройства и механизмы, управляемые ЭВМ (см.: Структура Учебно-методического комплекса на базе СНИТ);

разнообразные виды самостоятельной учебной деятельности, например, используя программно - методическое обеспечение процесса преподавания, предметно - ориентированные среды обучающего и развивающего назначения, различные виды графических, музыкальных редакторов, электронные таблицы, комплект датчиков и устройств, обеспечивающих получение информации о регулируемом физическом параметре или процессе; деятельность по обработке информации, например, с объектно-ориентированной программной системой, со средствами пространственного ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, с учебными базами данных, с экспертными обучающими системами или с комплектом датчиков и устройств, обеспечивающих получение информации о регулируемом физическом параметре или процессе;

деятельность по представлению и извлечению знаний, например, используя предметно - ориентированные среды обучающего и развивающего назначения или системы искусственного интеллекта;

деятельность по созданию прикладных программных средств, например, реализуя возможности инструментальных программных средств.

По количественному составу и разнообразию видов новое поколение средств обучения, функционирующих на базе НИТ, по сравнению с традиционными средствами обучения, несоизмеримо богаче: из Структуры Учебно-методического комплекса видно, что подавляющее большинство средств обучения являются представителями нового поколения.

Рис. 1

Возможности нового поколения средств обучения, функционирующих на базе НИТ, позволяют разнообразить виды Учебной деятельности, направленной на развитие творческого потенциала индивида, на формирование информационной культуры - необходимой составляющей культуры члена современного информационного общества.

Уместным будет также отметить необыкновенно высокие темпы развития нового поколения средств обучения, наблюдаемого в последние десятилетия. Эти темпы, несомненно, являются отражением процессов научно - технического прогресса вообще и информатизации современного общества и образования в частности.

Применение УМК, охарактеризованного выше, возможно в условиях работы специализированного кабинета информатики и вычислительной техники (КИВТ), оснащенного комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), который соответствует психолого-педагогическим и технико-эргономическим требованиям. Кроме того, КИВТ должен быть оснащен и соответствующим периферийным оборудованием, а также учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим на базе СНИТ, учебно-наглядными пособиями, специализированной мебелью. Таким образом, КИВТ выполняется как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная таким образом, чтобы максимально содействовать успешному преподаванию, умственному развитию учащихся, приобретению ими знаний, умений и навыков учебной и практической деятельности со СНИТ. В КИВТ должны быть созданы условия для проведения теоретических и практических классных, внеклассных занятий по курсу информатики и других общеобразовательных предметов. КИВТ может быть использован также в целях автоматизации процессов информационно - методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом.

Занятия в КИВТ должны формировать у учащихся общие представления: об использовании СНИТ на производстве, в проектно - конструкторских организациях, в научных учреждениях, в учебном процессе, управлении; о возможностях интенсификации учебного процесса; о средствах автоматизации информационно - методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом. По этой причине оборудование КИВТ должно обеспечивать осуществление деятельности по информационному взаимодействию между обучаемым и программно - техническими средствами сбора, накопления, хранения, обработки и передачи информации обучаемыми и преподавателем; обучаемыми, преподавателем и средствами обучения, включая и средства обучения, функционирующие на базе НИТ.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Педагогические условия развития логического мышления у младших школьников
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер. Мы ...

Дизайн как одно из средств формирования проектной культуры
Проектирование в настоящее время становится определяющей стилевой чертой нашего сознания и бытия во всех сферах жизнедеятельности. Необходимость решения проектных по своей сути задач возникает едва ли не ежечасно. В этих условиях овладение проектной культурой как частью общей культуры является жизн ...

Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. В философии процесс развития коллекти ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru