Образование: статьи и материалы » Использование средств новых информационных технологий на уроках труда » Система средств обучения на базе новых информационных технологий

Система средств обучения на базе новых информационных технологий

Страница 4

Реализация вышеперечисленных требований определяет возможность использования КИВТ в процессе преподавания не только курса информатики, но и других общеобразовательных предметов. В связи с этим оборудование КИВТ целесообразно формировать в виде блочной структуры, которая допускает перекомплектацию отдельных блоков оборудования (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ЭВМ, или определенные устройства и СНИТ) и "наращивание" других блоков к основному блоку - КУВТ.

В настоящее время можно уже вполне определенно выделить успешно и активно развивающиеся направления использования современных информационных технологий в образовании. Кратко охарактеризуем их.

Реализация возможностей программных средств учебного назначения (проблемно - ориентированных, объектно-ориентированных, предметно - ориентированных) в качестве средства обучения, объекта изучения, средства управления, средства коммуникации, средства обработки информации.

Интеграция возможностей сенсорики, средств для регистрации и измерения некоторых физических величин, устройств, обеспечивающих ввод и вывод аналоговых и дискретных сигналов для связи с комплектом оборудования, сопрягаемого с ЭВМ, и учебного, демонстрационного оборудования при создании аппаратно - программных комплексов.

Использование таких комплексов предоставляет обучаемому инструмент исследования, с помощью которого можно осуществлять регистрацию, сбор, накопление информации об изучаемом или исследуемом реально протекающем процессе; создавать и исследовать модели изучаемых процессов; визуализировать закономерности процессов, в том числе и реально протекающих; автоматизировать процессы обработки результатов эксперимента; управлять объектами реальной действительности. Применение этих комплексов, учебного, демонстрационного оборудования, функционирующего на базе СНИТ, позволяет организовывать экспериментально - исследовательскую деятельность - как индивидуальную (на каждом рабочем месте), так и групповую, коллективную с реальными объектами изучения, их моделями и отображениями. Это обеспечивает широкое внедрение исследовательского метода обучения, подводящего ученика к самостоятельному "открытию изучаемой закономерности, способствует актуализации процесса усвоения основ наук, развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Теоретические основы профессиональной компетенций будущих дизайнеров
Высокоэффективная система образования является одним из основных факторов обеспечения устойчивого роста и развития экономики и общества любой страны, в том числе и казахстанского. Интеграция Казахстана в общемировое образовательное пространство, смена парадигмы образования и формирование его новой ...

Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных средств взаимодействия
Социально-перцептивные способности, в структуру которых входит и способность к психологической интерпретации невербального поведения, являются одной из основных составляющих всего отражательно-поведенческого взаимодействия человека с человеком, группой людей. Невербальная передача информации появля ...

Интерактивные технологии формирования гражданской культуры будущего учителя
Термин «интерактивное обучение» пришел к нам из английского языка («interactive»: «inter» - между, меж; «active» - от «act» - действие) и представляет собой перевод термина interactive learning. Таким образом, интерактивное обучение - это обучение, основанное «на прямом взаимодействии обучающихся с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru