Организация контроля за самостоятельной работой - вопрос весьма тонкий и противоречивый. С одной стороны, он как бы ослабляет, снижает самостоятельность, а с другой - необходим для повышения ее эффективности. Вот почему конкретные формы и методы контроля должны быть гибкими, обстоятельно продуманными, чтобы студенты не чувствовали грубого давления на организацию их индивидуальной самостоятельной работы, а, наоборот, воспринимали как необходимую помощь и средство повышения познавательной активности.
Одной из основных функций менеджмента, а значит, и персонального менеджмента является контроль. Контроль результатов и процессов деятельности менеджера служит улучшению, а в идеальном случае - оптимизации процессов его личной жизнедеятельности, позволяет выявить, были ли достигнуты поставленные им цели, и произвести, если нужно, их необходимую корректировку. Под контролем следует понимать процесс оценки и сопоставления фактических результатов деятельности с запланированными.
В организационном плане контроль необходим для выявления на самых ранних стадиях неблагоприятного развития событий в реализации личных планов менеджера, с тем чтобы он мог изменить их и своевременно преодолеть возможные проблемы или затруднения.
В психологическом плане контроль может способствовать повышению мотивации своей деятельности и тем самым задавать импульсы для постановки менеджером новых целевых задач.
Как функция персонального менеджмента контроль охватывает три главные задачи:
1) оценка фактического состояния дел;
2) сравнение достигнутых результатов с запланированными;
3) корректировка целей и действий менеджера по выявленным отклонениям.
Попробуем выяснить и разобраться, каким образом студенту необходимо проводить самоконтроль результатов и процессов личной жизнедеятельности.
Построим модель факторов самоконтроля процессов и результатов жизнедеятельности студента.
Студенту для достижения успешных результатов необходимо анализировать результаты учебного процесса и постоянно контролировать итоги каждого семестра, учебного года, 2,5 года обучения, например "С какими результатами я подошел к экватору", и наконец, подвести итоги обучения в вузе - эссе "О моей готовности к реальной практической деятельности".
Самоконтроль - это особые действия, предметом которых являются собственные состояния и свойства человека как субъекта деятельности и общения. Поскольку способность к самоконтролю в учебной деятельности выступает как умение самостоятельно отслеживать собственный путь к достижению поставленной учебной цели, важным условием формирования самоконтроля является использование планов в учебной работе.
Похожие статьи:
Творчество для детей
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Стихотворение относится к жанру дидактического рассказа в стихах. Этот жанр был широко распространен в дореволюционной детской литературе. Он обычно был представлен слабыми, вялыми стихотворениями, наполненными поучениями. Маяковский находит новые приемы для со ...
Уровни владения русским языком, необходимые для языковой адаптации иностранных
специалистов, занятых на промышленных предприятиях города
Разработка системы уровней владения русским языком как иностранным, лингвометодическое описание данных уровней, а также создание соответствующей системы тестирования имеет определяющее значение для современной теории и практики преподавания русского языка. Интеграционные процессы в области языковой ...
Воображение как познавательный психический процесс
Согласно данным из словаря С.И. Ожегова: развитие - это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от простого к сложному, от низшего к высшему. Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количестве ...