Образование: статьи и материалы » Формирование положительной репутации » Понятие и сущность самоконтроля в жизнедеятельности

Понятие и сущность самоконтроля в жизнедеятельности

Организация контроля за самостоятельной работой - вопрос весьма тонкий и противоречивый. С одной стороны, он как бы ослабляет, снижает самостоятельность, а с другой - необходим для повышения ее эффективности. Вот почему конкретные формы и методы контроля должны быть гибкими, обстоятельно продуманными, чтобы студенты не чувствовали грубого давления на организацию их индивидуальной самостоятельной работы, а, наоборот, воспринимали как необходимую помощь и средство повышения познавательной активности.

Одной из основных функций менеджмента, а значит, и персонального менеджмента является контроль. Контроль результатов и процессов деятельности менеджера служит улучшению, а в идеальном случае - оптимизации процессов его личной жизнедеятельности, позволяет выявить, были ли достигнуты поставленные им цели, и произвести, если нужно, их необходимую корректировку. Под контролем следует понимать процесс оценки и сопоставления фактических результатов деятельности с запланированными.

В организационном плане контроль необходим для выявления на самых ранних стадиях неблагоприятного развития событий в реализации личных планов менеджера, с тем чтобы он мог изменить их и своевременно преодолеть возможные проблемы или затруднения.

В психологическом плане контроль может способствовать повышению мотивации своей деятельности и тем самым задавать импульсы для постановки менеджером новых целевых задач.

Как функция персонального менеджмента контроль охватывает три главные задачи:

1) оценка фактического состояния дел;

2) сравнение достигнутых результатов с запланированными;

3) корректировка целей и действий менеджера по выявленным отклонениям.

Попробуем выяснить и разобраться, каким образом студенту необходимо проводить самоконтроль результатов и процессов личной жизнедеятельности.

Построим модель факторов самоконтроля процессов и результатов жизнедеятельности студента.

Студенту для достижения успешных результатов необходимо анализировать результаты учебного процесса и постоянно контролировать итоги каждого семестра, учебного года, 2,5 года обучения, например "С какими результатами я подошел к экватору", и наконец, подвести итоги обучения в вузе - эссе "О моей готовности к реальной практической деятельности".

Самоконтроль - это особые действия, предметом которых являются собственные состояния и свойства человека как субъекта деятельности и общения. Поскольку способность к самоконтролю в учебной деятельности выступает как умение самостоятельно отслеживать собственный путь к достижению поставленной учебной цели, важным условием формирования самоконтроля является использование планов в учебной работе.


Похожие статьи:

Учебный блок в технологии концентрированного обучения
Учебный блок является основной учебно-организационной единицей при концентрированном обучении. Он представляет собой совокупность взаимосвязанных форм организации обучения, в которых последовательно и единовременно осуществляется сознательное усвоение учащимися учебного материала, формирование в ед ...

Формирование профессиональной культуры учащихся средствами иностранного языка
К дисциплинам, призванным решать задачу формирования профессиональной культуры будущего специалиста, относят общие гуманитарные и социально-экономические, в число которых входит иностранный язык. Он рассматривается как средство общения и приобщения к опыту, в том числе профессиональному, других стр ...

Психологические особенности развития чувства юмора у дошкольников
Л. Рубинштейн выделял три вида эмоциональной чувствительности. Первый – уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности, когда чувство выражает состояние организма, находящегося в определенных реальных отношениях с окружающей действительностью. Более высокий уровень эмоциональных про ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru